выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Больше всех торговых центров

04.10.2013Аренда (1010)
По показателю обеспеченности торговыми метрами на человека Петербург занимает лидирующие позиции в России.

Данные о том, сколько торговых площадей сегодня в Петербурге, разнятся. Различные аналитики приводят цифры от 2,3 млн до 2,9 млн м2. Но все согласны в одном: по показателю обеспеченности торговыми метрами на человека Петербург занимает лидирующие позиции в России. Только за первое полугодие 2013 года объем рынка вырос на 5 %. В активной стадии реализации сейчас находится около 500 тыс. м2 торговой недвижимости.

Рейтинг крупнейших девелоперов торговой недвижимости составлен по объемам арендопригодной площади, которую девелоперы построили начиная с 2010 года, включая первую половину 2013 года. Учитываются также метры, которые находятся в стадии строительства (они оценены в половину уже построенных).

На первом месте — ХК «Адамант», владелец 24 торгово–развлекательных комплексов в Петербурге. В этом году «Адамант» открыл три комплекса и таким образом еще больше укрепил свои позиции. На долю холдинга приходится 27 % всех торговых площадей в ТЦ Петербурга. На втором месте — Fort Group: основной пакет площадей девелопер получил от покупки компании «Макромир». Развивает он торговую недвижимость и сейчас — в портфеле компании два ТЦ в стадии строительства и еще один проектируется. Так что в дальнейшем ожидается укрепление позиций этого девелопера, тем более что «Адамант» решил сосредоточиться на других сегментах коммерческой недвижимости (см. комментарий Игоря Лейтиса). Третье место в рейтинге занял финский концерн SRV. В этом году компания открыла комплекс «Жемчужная плаза», а в активной фазе строительства находится «Охта Молл».

В рейтинге не учитывается владелец комплекса «Галерея
» — фонд Morgan Stenley, поскольку компания приобрела уже готовый объект.



Комментарии экспертов: Игорь Лейтис, президент ХК «Адамант»

Плюсы лидера в том, что сетевым операторам очень удобно с нами развиваться: они сразу получают арендные места в разных районах города. И для нас это выгодно: мы сажаем их в разные комплексы, куда они, может быть, не очень хотели бы идти, но пакетное соглашение есть пакетное соглашение. Минусы в том, что по стоянно приходится вкладывать деньги в реновацию комплексов, чтобы держать их на определенном уровне. Каждые 5 – 6 лет мы делаем косметический ремонт или внутренние реконструкции. Рынок торговой недвижимости сейчас перенасыщен, уже не хватает покупателей, идет борьба за них. Мы планируем менять стратегию, мы уже сейчас практически не строим торговые комплексы и плотно занялись складами и бизнес–центрами.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт–Петербурге.

Хотя стратегии лидеров существенно различаются, именно Fort Group и «Адамант» являются сегодня основными девелоперами, развивающими свои объекты. Говорить о том, что будут существенные изменения в течение года, оснований нет. Появятся несколько девелоперов, построивших один объект и задумывающихся о другом. Но игроков, которые обладают достаточным земельным банком, позволяющим реализовать несколько крупных объектов качественной торговой недвижимости, нет. Таким банком обладают лишь девелоперы жилой недвижимости, но реализовывать коммерческие площади самостоятельно в большинстве случаев они не будут, а займутся поиском профессиональных партнеров.

Автор: Дарья Рыжкова
Источник:Деловой Петербург, "Больше всех торговых центров", 04.10.2013

В тексте упоминаются Показать на карте