рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Доступность стала социальной
Москва. В столице работают более 5 тыс. магазинов шаговой доступности, и за ними городскими властями закреплена социальная функция - обслуживать льготников.
Власти столицы к предприятиям шаговой доступности отнесли не только небольшие продуктовые магазины площадью 150 м2, но и предприятия сферы услуг.
В центре Москвы - Центральном административном округе работает 304 народных магазина (расположеных в радиусе 500 м от жилых домов). Там же работают 102 предприятия бытового обслуживания (к ним прикреплено 26 тыс. лиц льготных категорий) и 20 предприятий социального питания. Площадь Центрального округа – 66 км2, в нем живут 701,1 тыс. москвичей.
На сайте ЦАО можно познакомиться с информацией о проведении конкурса на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети для торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг населению. Это лотки площадью не больше 6 м2. Всего власти округа планируют разместить около 70 таких передвижных лотков.
Отчитываясь за работу в 2007 г., префект округа Сергей Байдаков отметил , что 500 м. для пожилого человека не является шаговой доступностью. В 2005 г. у округа появился Общественный совет, цель которого – сформировать социальный заказ для власти.
В совет входят больше 40 человек: деятели культуры, предприниматели, представители ветеранских обществ и т.д.
«Фактически пятая власть округа родилась в тот момент, когда бизнес начал интенсивное освоение столичного центра, сметая на своем пути булочные, скверы, детские площадки и всячески притесняя «жилую» Москву», - написано на сайте Общественного совета.
В результате сформировалась инициативная группа москвичей, и впервые была озвучена мысль о том, что общество должно формировать для власти «социальный заказ», а бизнес должен уметь воплощать этот заказ на конкретной территории с помощью своих проектов и зарабатывать на этом.
Анна Джанибекова