рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
В Японии зреет «бум» на туры в Санкт-Петербург
находилась делегация туристских предприятий и ассоциаций Японии,
в состав которой вошли представители Министерства по транспорту
и туризму Японии, Японской Ассоциации Туристических Агентств, двух
авиакомпаний ANA и JAL, двенадцати крупных туркомпаний и одной
гостиничной сети Японии.
Мероприятие организовано Администрацией Санкт-Петербурга,
Комиссией по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения
Российского союза туриндустрии и компанией «Партнер».
Цель визита японской делегации: участие в двухдневном семинаре по
продвижению туристического имиджа Японии и Санкт-Петербурга
и развитию обмена в области туризма в преддверии открытия
регулярного авиасообщения между Санкт-Петербургом и Токио.
Первый день работы семинара был полностью посвящен Японии.
Открывая его, представитель Национальной Туристской Организации Японии Валентин
Шестак сообщил, что количество принятых в 2007 году российских
туристов в Японии составило 64 000 человек (в 2000 году их
было 32 000).
Главным событием 2008 года в части развития туризма между нашими
странами, без преувеличения, можно назвать открытие в апреле прямого
беспосадочного рейса компании «Трансаэро» Санкт-Петербург — Токио. Рейс
будет выполняться 2 раза в неделю на Боинге 767.
На семинаре присутствовали представители порядка 40 турфирм Санкт-Петербурга,
которым японские коллеги представили свои новые программы и взаимовыгодные
предложения по сотрудничеству.
Второй семинар, на этот раз посвященный Санкт-Петербургу, прошел вчера
в Световом зале Смольного. Приветствуя его участников, вице-президент
Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сказал, что такую большую
и представительную делегацию Японии давно ждали в Санкт-Петербурге.
Сегодня город готов побороться за право и честь принимать у себя
японских туристов, и для этого созданы все условия: есть достойные
гостиницы, объекты посещения, прямое авиасообщение и, главное, — надежные
партнеры — турфирмы, готовые к сотрудничеству с японскими
коллегами.
Далее свои продукты представили отель «Астория» и бутик-отель «Александр-Хаус»,
турфирмы «Давранов Тревел», «Коминтур» и другие.
В свою очередь, японские гости заверили присутствовавших, что благодаря
полученной информации в ходе нынешней поездки, все больше предложений по Санкт-Петербургу
будет появляться на японском туристическом рынке.
Генеральный менеджер штаб-квартиры по международным туристическим отношениям
компании JTB Фурусава Тору обозначил основные проблемы, препятствующие
увеличению потока туристов из Японии в Россию. Это, прежде всего, сложная
процедура оформления виз, безопасность туристов в Санкт-Петербурге, высокие
цены на гостиницы, транспорт, ресторанное обслуживание. По его словам, если
ценовая политика не будет каким-то образом регулироваться, то японским
компаниям будет трудно убеждать своих клиентов ехать в Санкт-Петербург
и рассчитывать на развитие массового туризма из Японии не придется.
На встрече были обозначены и другие проблемы, как-то: малое количество
японоязычных гидов, транспортные пробки на улицах города и недостаточная
реклама Санкт-Петербурга в Японии.
В заключении, японские гости поделились результатами своих специальных
исследований. Согласно их данным, турбизнес страны Восходящего Солнца стоит на
пороге «бума» Санкт-Петербурга на рынке. Данную ситуацию нам рекомендуют
подкрепить очень правильной и обширной рекламной кампанией города
в Японии. И в этом есть смысл! Дело в том, что сегодня
в Японии выходит на пенсию поколение знаменитого бэби-бума (порядка
7 млн. человек!). А пенсионеры — это самая путешествующая часть
населения страны. Согласно проведенному среди данной категории анкетированию,
приоритетным направлением для путешествия они определили Европу. Судя по всему,
эта тенденция коснется и Санкт-Петербурга — одного из красивейших
городов Старого Света. В этой связи, японские туроператоры предложили
петербургским партнерам разработать совместный план действий по упрочению
имиджа Санкт-Петербурга в Японии и активному продвижению его
туристского потенциала на рынке.
Остается добавить, что на днях между РСТ и JATA (Японской Ассоциацией
Туристических Агентств) достигнута договоренность о проведении совместными
усилиями Дальневосточного Форума и других конкретных маркетинговых
мероприятий уже осенью 2008 года.
Пресс-служба РСТ.