рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Бизнес по бодиграфу
Предприимчивая молодежь Петербурга нашла себе новое увлечение. Теперь модно строить бизнес с оглядкой на бодиграф — основу основ хьюман дизайна (human design). Это учение называют современной наукой о человеке и его взаимоотношениях с окружающим миром. Согласно этой системе, все люди делятся на четыре типа: генератор, проектор, манифестор и рефлектор — в зависимости от места и времени рождения, а каждый тип имеет свои центры и каналы, ответственные за характер человека. Автор этого учения — канадец Алан Роберт Краковер. Преподаватель физики сформулировал основные положения теории в 1983 году на острове Ибица.
С тех пор хьюман дизайн шагает по миру и завоевывает новые территории — в Европе и США эта концепция уже давно очень популярна. Ее популярность докатилась и до России.
Внимание на человеческий дизайн изначально обратили эзотерики, но постепенно теорию стали использовать не только для личной жизни, но и для бизнеса. Чтобы разложить по полочкам себя и других, нужно в специальной программе сделать бодиграф — карту, наглядно показывающую, что именно заставляет конкретного человека принимать те или иные решения, выбирать для общения, работы и отношений тех или иных людей. Одного взгляда на бодиграфдля того, кто в теме, достаточно, чтобы понять, что собой представляет собеседник — как личность и как специалист. Поэтому бодиграфы постепенно появляются на визитках продвинутых бизнесменов и в резюме при приеме на работу.
«Я сначала смеялся, что это астрология очередная, но сейчас вижу: это работает по полной программе, — признается начальник управления технической безопасности ОАО «Светлана» Всеволод Сахаров. — Сейчас у меня уже 60 карт сотрудников, бизнес–партнеров и друзей. Они позволяют корректно общаться с окружающими и понимать, что от них ждать».
Самому разобраться в хитросплетениях человеческого дизайна, несмотря на обилие заграничных сайтов, лекций и видеозаписей, непросто. Поэтому так популярны мастер–классы тех, кто получил сертифицированное разрешение нести знание в массы. То есть выступать как тренер, консультант и, главное, читать бодиграфы другим. В среднем чтение карты стоит от 3 тыс. до 12 тыс. рублей — в зависимости от уровня мастера и задачи. Заказывают расшифровки не только для себя, но и для членов семьи, ключевых сотрудников, начальства.
По самым скромным оценкам, в месяц петербуржцы только на расшифровку карт тратят не менее 300 тыс. рублей. Цены мастер–классов сильно разнятся и зависят от темы, длительности курса, известности преподавателя и начинаются от 5 тыс. рублей за вечер. Чтобы стать сертифицированным преподавателем хьюман дизайна, нужно проучиться 3 года, заплатив от 600 тыс. до 1 млн рублей. В дизайне человека есть несколько направлений, в том числе специфический бизнес–консалтинг. Он включает в себя анализ уже сформированной бизнес–группы, командообразование, определение профпригодности, консультации по построению и развитию бизнеса. «Зная дизайн, можно создать группу идеально взаимодействующих друг с другом людей, эдакий дримтим», — объясняет сертифицированный аналитик Михаил Хандий. Он рассказывает, что в Петербурге хьюман дизайн по явился больше 10 лет назад.
«Я занимаюсь им уже 6 лет, интерес растет постоянно. Лет через пять знание станет общедоступным», — считает он.
Активный идеолог теории человеческого дизайна в Петербурге — Даниил Трофимов, владелец компании «Фабрика карт», создатель нескольких тренингов. Бизнесмен сильно увлекся дизайном: начал включать в тренинги его основы, анонсировал открытие клуба дизайн– знакомств и запустил образовательный курс «Люби свой дизайн». Он считает, что это знание полезно интегрировать в бизнес: владелец компании получает четкое понимание того, как раскрыть потенциал сотрудников на благо компании. Специалист по построению отделов продаж Кирилл Свириденко использует теорию Краковера при приеме на работу. «Я проектор и фанатею от дизайна. На собеседовании я обязательно смотрю карту своих потенциальных сотрудников. Это позволяет точно понять, подойдет или нет компании человек». По словам Кирилла Свириденко, также он расшифровывает бодиграфы ключевых сотрудников для владельцев бизнеса. Это помогает им выбрать наиболее корректный стиль руководства, построения задач и способов взаимодействия сотрудников внутри компании.
Владелец кофейни «ДоМоД» Алексей Чайкин знает базу дизайна и использует в жизни, но в бизнесе специально не применяет. Владелец и директор управляющей компании «Фабрика Франшиз» Александр Бухаленков, наоборот, считает дизайн «шедевром абстрактных рассуждений и наукообразия, сформулированного таким образом, чтобы его нельзя было опровергнуть». «Я с удовольствием внедрил бы это знание в бизнес, но мне, боюсь, пока не хватает ума понять, как же конкретно это сделать», — объясняет он свою позицию