рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Власть и бизнес: кто кого хуже?
Не было более острой темы для бизнеса, чем возникший неизвестно откуда законопроект о муниципальном сборе. Он грянул как гром среди ясного неба, тщательно скрывался, добывался журналистами и общественниками ценой невероятных усилий, и, когда наконец предстал пред очами предпринимателей, сказать, что разочаровал их, — это ничего не сказать. Народ считал и негодовал. Где мы возьмем эти деньги? За кого они нас принимают? Такие возгласы раздавались из разных уголков нашей необъятной Родины. Хотелось бы разобраться — почему власть выкатила пробный шар с такими ценами на этот сбор. Так получилось, что в эти дни корреспондент «ДП» разговаривал на острую тему со многими читателями и ньюсмейкерами газеты, и с просьбой не упоминать их имена они высказывали нетривиальные мысли по этому поводу.
Первое, что бросилось в глаза, — это грустный взгляд премьера Дмитрия Медведева на совещании в прошлую пятницу по поводу налогов и сборов. Надо бы еще раз все хорошо посчитать, сказал премьер. Но в его тоне сквозило разочарование, не меньшее, чем у будущих плательщиков этих пресловутых сборов. И почему — объяснил наш преданный читатель, который является главой одной ассоциации. «Да, они не платят налогов! — говорил этот знающий человек. — Или платят совсем по минимуму. Весь малый бизнес работает без прибыли. И средний тоже. Ну нет у них прибыли! Зато есть предметы роскоши, деньги на поездки на Мальдивы, и так далее». И это заметно не только соседям по дому, это заметно и правительству, которое хочет, чтобы бизнес все–таки платил налоги, или дань, или как там это еще назвать — по справедливости. Честно. Но вот представления о справедливости у всех разные. Предприниматели в большинстве своем считают, что государство обманывает бизнес или норовит обмануть, а государство считает, что бизнес в большинстве своем — жулики. Достаточно посмотреть сериалы на первых каналах, где старательно, по госзаказу, бизнесмены представлены исключительно как убийцы и грабители. То есть и правительство, и бизнес считает, что имеет право поступать априори нечестно по отношению друг к другу. «В Америке, в Германии не платить налоги неудобно, стыдно, преступно, — продолжал опытный предприниматель, — а вот у нас это необходимость». Здесь стоит вспомнить великого Конфуция, который учил, что власть должна воспитывать народ. Вот она и воспитывает как может.
Еще приходилось слышать от предпринимателей, мол, «ведь это же не наша страна, в общем», она принадлежит системе, которая образована властью и крупным бизнесом, который действительно платит налоги, и прежде всего для того, чтобы поддерживать саму систему. Пенсионерам, врачам и учителям достается по остаточному принципу. Вот армия — да, в это нужно будет вкладываться, потому что теперь «везде враги». Власть создала систему и никого туда не пускает.
В перестройку, 20 лет назад, модно было быть честным, делиться, вовлекать в бизнес коллективы предприятий. Затем кризисы показали, что, если ты не можешь заработать достаточно, твой корабль пойдет на дно. Сегодня для российских бизнесменов понятие честной игры с государством утрачено. Что–то должно произойти, чтобы оно вернулось. И у бизнеса есть ощущение, что при этой власти оно не вернется.