рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Согласование вывесок снова обещают упростить
Внесенные поправки в постановление городского правительства № 1002, регулирующее выдачу разрешений на установку информационных вывесок, увеличили срок действия разрешения с 3 до 5 лет. Также при повторном обращении срок рассмотрения заявки будет сокращен до 1 месяца (вместо двух). Поправки в постановление уже согласовали в профильных комитетах, и они будут утверждены в ближайшее время, сообщает Елена Церетели, председатель Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе. Это касается более 20 тыс. объектов потребительского рынка города.
Упрощения процедуры согласования вывесок в течение 3 лет добивались Общественный совет по развитию предпринимательства, Ассоциация малых предприятий наружной рекламы и другие организации. Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, считает, что увеличение сроков действия разрешения облегчит жизнь бизнесу. «Мы выступим с новой инициативой и попробуем добиться пролонгации договора, чтобы не собирать все документы заново. Предприниматели будут счастливы, если им не придется вторично проходить все круги ада», — говорит Александр Ружинский. Будут предприняты и другие шаги по снижению барьеров. Роман Шайхайдаров, руководитель комиссии по рекламе Общественного совета, рассказывает: «Мы работаем над созданием схемы, которая позволит согласовывать размещение вывески, не выходя из офиса». Специалист пояснил, что необходимость сделать процедуру эффективнее назрела давно: «Три года назад, когда полномочия КГА перешли к комитету по печати, произошел коллапс: в КГА поступало 3,5–5 тыс. заявок в месяц, в комитете за 3 месяца смогли обработать только 800 заявок». Бизнес в целом согласен с лоббистами. Александр Доронин, президент НП «Союз малых предприятий», рассказывает: «Год назад были значительные задержки по согласованию. Сейчас сроки выполняются». Однако не все торопятся делать оптимистичные выводы. «Мы пока не понимаем, как именно будет работать новая схема. О результатах можно будет судить спустя время», — рассуждают предприниматели.
В профильных комитетах Смольного будут рассмотрены и другие поручения Общественного совета, которые помогут сделать процедуру согласований проще. Так, в комитетах рассмотрят возможность утверждения типовых информационных вывесок — брендбуков — для сетевых компаний с учетом зонирования территорий. Кроме того, обсуждение коснется разработки индивидуальных концепций зданий — торговых комплексов, бизнес–центров и прилегающих территорий, — чтобы впоследствии можно было проходить процедуру выдачи согласований в упрощенном порядке. Также речь пойдет о возможности расширения штата сотрудников ГКУ «Городская реклама и информация», которые занимаются выдачей разрешений на вывески. Планируется, что число сотрудников подведомственного комитету по печати учреждения будет увеличено минимум в 2 раза.