выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Автолавки забуксуют

27.05.2014Бизнес (5669)
Областная программа субсидирования затрат на покупку автолавок сворачивается: в этом году на этот вид поддержки малого бизнеса потратят всего 1,2 млн рублей.

Правительство Ленобласти выпустило постановление, согласно которому торговые компании и производители сельхозпродукции  смогут возместить расходы, потраченные на покупку автолавки или торгового прицепа. Размер субсидии в каждом отдельном случае определяется созданной комиссией. Как сообщили в комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти, на эти цели в 2014 г. выделено около 1,2 млн рублей, тогда как за предыдущие 3 года на компенсации по автолавкам было потрачено 25 млн.

Но областная программа имеет несколько ограничений. Во–первых, возмещать планируется понесенные затраты, то есть автолавка  должна быть уже приобретена в собственность.

Во–вторых, получатель субсидии должен работать со своей автолавкой в удаленных районах Ленобласти не менее чем 3 года после возмещения затрат из бюджета. Такой населенный пункт должен располагаться более чем в 11 км от административного центра областного муниципалитета. Если победитель конкурса эти условия нарушит,  то его обяжут вернуть деньги в казну.  

В–третьих, на льготу могут рассчитывать предприятия, зарегистрированные на территории Ленобласти. Кроме того, каждое предприятие может получать  лишь одну субсидию.

Игроки рынка уверены, что инициатива правительства Ленобласти интересна небольшим компаниям, которые смогут хотя бы частично возместить расходы на автолавку, которые достигают 1,5 млн  рублей. Но, как подчеркивает глава Мясного союза Ленобласти Александр Орлов, плюс к этому производителю нужно нести массу  других расходов. «Нужен водитель, кассир,  необходимо нести расходы на бензин, учитывать амортизацию. Конечно, выручает сезонная торговля, например летом у дачных поселков, озер, но покупателя еще надо заинтересовать. В целом программа  поддержит небольшие хозяйства и фермеров», — рассуждает Александр Орлов.

Гендиректор Кузьмоловского хлебокомбината Людмила Веденеева, в свою очередь, отмечает,  что если предприятие находится рядом с городом, то возить автолавку в отдаленный район ему будет невыгодно. «Но в целом эта программа хороша для небольших производителей», — рассуждает она. Сейчас у предприятия работает пять автолавок в городе и области, но их количество планируется увеличить в 2 раза

Авторы: Александра Конфисахор, Инна Шубина
Источник:Деловой Петербург, "Автолавки забуксуют", 27.05.2014