рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Как попасть в Схему?
Схема размещения нестационарных торговых объектов — головная боль петербургской мелкой розницы. Сейчас предприниматели думают скорее о том, как удержаться в схеме, чем о том, как зарегистрировать новый участок: заявление губернатора Петербурга, что все объекты Адресной программы будут перенесены в Схему размещения, пока не зафиксировано документально. Напомним, что в Адресной программе было 6673 участка, в схеме же пока всего 3699. В основном это торговые павильоны с овощами, фруктами и цветами, также речь идет об автостоянках, сезонной торговле, печатных киосках и др.
Решение о том, переносить ли в схему тот или иной участок, до сих пор выносит комиссия, состоящая из представителей КУГИ, КГА, КГИОП и районных администраций. Но появление новых ларьков и павильонов в схеме все–таки возможно: комитет по развитию предпринимательства и потребрынка опубликовал на своем сайте подробную инструкцию для желающих арендовать под торговлю новый участок (см. иллюстрацию).
Открыть ларек по–прежнему непросто: для этого придется получить немало согласований и разрешений, а главный камень преткновения — торги, которые проходят между потенциальными арендаторами уже после внесения участка в Схему размещения. Многие предприниматели считают, что из–за аукциона сейчас открыть киоск почти не-реально: бизнесмен инициирует аукцион, затем администрация готовит пакет документов и этот пакет выносят на торги, участвовать в которых может кто угодно. И покупателем пакета документов может стать вовсе не инициатор торгов.
Против такой системы работы на встрече с предпринимателями высказывалась глава КУГИ Мария Смирнова. Она отметила, что зачастую участники торгов предлагают очевидно завышенные ставки аренды и платить такую сумму не рассчитывают. Зато на время до выселения недобросовестного арендатора такие участки сдают в субаренду.
В инструкции КРППР коснулись и актуального сейчас размещения летних террас. Власти предоставляют участки (они должны примыкать к зданию общепита) на 180 дней.
Александр Доронин, председатель Совета НП «Союз малых предприятий Петербурга», считает, что в теории процедура регистрации участка в схеме проста, но ее реализация оставляет желать лучшего. Поэтому, перед тем как начать свое дело в мелкорозничной торговле, необходимо детально изучить нормативно–правовую базу (постановление № 1045) и механизм работы региональной Геоинформационной системы СПб (в системе содержится база всех участков Схемы размещения). А в случае возникновения сложностей можно обратиться за консультацией в Дом предпринимателя, Союз малых предприятий, администрацию района или структуры КРППР.
Специалист отмечает, что все процедуры по включению объекта в схему будут осуществляться органами власти только за счет бюджета. От предпринимателей же требуется учесть все требования постановления № 1045 и соблюсти сроки подачи заявок. «Если выполнить все условия и если повезет, включение адреса в схему не будет представлять особой трудности, — рассуждает Александр Доронин. — Но вот оформить в аренду внесенный в схему участок если и получится, то не ранее чем через год, а то и два. Скорее всего, твердое желание начать свое дело к этому времени пропадет».
После изменений в постановлении № 1045, регулирующем размещение павильонов, требования к участкам стали более лояльными. Например, газетные киоски вовсе перестанут зависеть от расстояния до госучреждений, школ и больниц. Для остальных допустимое расстояние сократится с 50 до 25 м. Однако наученный горьким опытом бизнес не спешит радоваться, участники рынка сомневаются, что работать станет проще.
Руководитель сети торговых павильонов Юрий Рагулин уверен, что внести новый участок в Схему размещения практически невозможно. Даже если предпринимателю удается пройти через все этапы согласований и рядом с его участком не окажется инженерных сетей, больницы или школы, победить на торгах ему вряд ли удастся. «Я согласовывал один из участков 3 года, но после согласований происходят торги, в которых участвуют десятки мошенников, — рассказывает Юрий Рагулин. — Выиграть можно, только заплатив безумные деньги, которые сделают бизнес неокупаемым, даже если дело пойдет успешно».