выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Субконтрактинг: большой бизнес купит у малого

01.10.2013Бизнес (5669)
Малый производственный бизнес сможет заработать на контрактах с крупными компаниями. На бирже субконтрактинга зарегистрировались 23 крупные и 400 малых фирм.

На бирже субконтрактинга 3 октября в «Ленэкспо» небольшие предприятия смогут заключить контракты с гигантами рынка. В этом году на участие в бирже, организованной Центром развития и поддержки предпринимательства, уже зарегистрировались 23 крупных предприятия, таких как ГУП «Водоканал», ЗАО «Петросталь», и др. и более 400 малых фирм. Участие в проекте бесплатное.

«Количество участников биржи
по сравнению с прошлым годом выросло примерно в 2 раза», — говорит директор ЦРПП Ростислав Шипицын. В марте 2012 года в бирже субконтрактинга приняли участие семь крупных предприятий и 36 малых, объем представленных заказов тогда превысил 106 млн рублей. В сентябре 2012 года крупных участников было уже 12, малых — 67. Биржи субконтрактинга проводятся каждые 3–4 месяца.

«Возможно, интерес к малому бизнесу связан с поиском путей оптимизации производства, снижения затрат крупных компаний», — рассуждает Ростислав Шипицын.

В ЦРПП добавляют, что ранее в подобных биржах участвовали в основном государственные предприятия, но в этом году удалось привлечь и частные компании.

Впервые заявили о заинтересованности в услугах малых предприятий «Силовые машины», ГОЗ «Обуховский завод», ПО «Возрождение», Петербургский тракторный завод и другие. Кроме того, «Ростелеком» и «NEC Нева Коммуникационные Системы» — первые телекоммуникационные компании, ищущие партнеров по субконтрактингу.

Для ЦРПП содействие субконтрактингу — одно из основных направлений работы. В 2013 году центром были организованы выезды представителей малого бизнесана заводы компаний GM и Bosh, до января 2014 года центр планирует провести еще две биржи.

Леонид Аронов, вице–президент Санкт–Петербургского союза предпринимателей, считает, что судить о таких мероприятиях можно только по конкретному результату. «Мнене очень понятно, как малый бизнес исполняет заказы крупного, откуда для этого материальная база, — говорит Леонид Аронов, — но в целом любые деловые встречи полезны».

Партнерство малых и крупных предприятий в России не развито, хотя вполне может быть взаимовыгодно. Главными причинами называют недоверие малого и крупного бизнеса и недостаток информации о возможностях субподрядчиков.

Автор: Марина Васильева