рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Банкротство "ПиН Телеком" создало проблемы клиентам
"Деловой Петербург" Банкротство "ПиН Телеком" создало проблемы клиентам:
В понедельник, 30 сентября, значительная часть абонентов крупного петербургского интернет–провайдера «ПиН Телеком» (бренд «ЭтХоум») лишилась связи. Как считают в агентстве Telecom Daily, пострадало не менее 40 тыс. частных и большая часть корпоративных клиентов «ПиН Телекома». Перестали работать официальный сайт и колл–центр компании.
«Почти каждое седьмое домохозяйство осталось без услуг связи: Интернета, телефонии или телевидения, — такая информация появилась днем позже на странице «ПиН Телекома» в социальной сети.
— Представителями силовых структур был разобран центр обработки данных одного из крупных независимых операторов Петербурга». Позже на странице стала публиковаться информация о ходе восстановительных работ со ссылкой на сотрудников компании. Судя по этим сообщениям, рухнули участки сети в самых разных районах города.
Однако генеральный директор и основной владелец «ПиН Телекома» Владимир Пратусевич сказал, что не знает, откуда появилось заявление в социальной сети, и просил не считать его официальным. По его словам, проблемы возникли «в результате некоторых мероприятий»: речь идет о «деятельности силовых структур», которые изъяли часть оборудования. Процесс начался еще на прошлой неделе.
Владимир Пратусевич отмечает, что все происходящее связано с банкротным делом. Оно было возбуждено самим Пратусевичем в отношении ООО «ПиН Телеком» еще в марте 2012 года. В конце мая 2013 года это юрлицо (одно из нескольких юрлиц оператора) признано банкротом, на предприятии введена процедура конкурсного производства.
Услугами «ПиН Телекома», по его собственной информации, пользуются 170 тысчастных пользователей и 3,5 тыс. юрлиц. Активных абонентов, по мнению участников рынка, гораздо меньше. Как сообщало агентство «Рустелеком», наконец I квартала 2013 года их у оператора было 109 тыс. Так или иначе «ПиН Телеком» является одним из крупнейших игроков на рынке широкополосного доступа в Интернет в Петербурге. По разным сведениям, по количеству абонентов он удерживает третье или четвертое место.
Как рассказывают участники рынка, сотрудничающие с «ПиН Телекомом», у оператора изъяли оборудование из дата–центрана Полюстровском пр., где размещалась часть ядра сети, в частности серверы с биллингом и телефонное узловое оборудование.
«В понедельник наши технические специалисты в 20:30 зафиксировали резкое падение трафика на порту «ПиН Телекома», — говорит Дмитрий Петров, генеральный директор оператора «Комфортел». — Однако объем трафика восстановился почти в полном объеме спустя несколько часов. Я полагаю, что отключенными от сети оказались не более трети абонентов».
Коммерческий директор оператора InterZet Дмитрий Анчунов считает, что проблема масштабнее. Он добавляет, что основная часть пострадавших абонентов находится в Невском районе, где проживает самая лояльная часть абонентов «ПиН Телекома».
Сразу несколько источников на рынке говорят, что связи лишилась большая часть корпоративных клиентов «ПиН Телекома».
«У одного из крупнейших банков Петербурга в понедельник перестали работать банкоматы, которые были подключены к сети «ПиН Телекома», — осведомлен Денис Кусков, глава Telecom Daily.
Участники рынка не помнят другого случая, когда у действующего оператора связи в Петербурге изымалось бы оборудование, да еще в таком масштабе.
Общая задолженность «ПиН Телекома» — 5 млрд рублей, из них 3 млрд рублей — долг перед Сбербанком. «ПиН Телеком» задолжал Сбербанку, выступив поручителем по кредиту «Лизинг Групп Индастри» и «ТГИ–Лизинга», которые предоставили оборудование оператору.В Сбербанке и «ТГИ–Лизинге» отказались от комментариев.
В августе Сбербанк передал свой долг «дочке» «СБК Инвест», компания специализируется на работе с проблемными активами.
"Фонтанка" 170 тысяч клиентов провайдера «ПиН Телеком» остались без связи:
Из-за сбоя в работе провайдера «ПиН Телеком» (торговая марка «Эт Хоум») более 170 тысяч абонентов почти сутки остаются без связи. Руководители оператора обвиняют некие правоохранительные органы в изъятии оборудования.
Первоначально отключение услуг телефонии, Интернета и IP-телевидения объяснялось профилактическими работами, позже провайдер (ООО «ПиН Телеком») заявил о «плановой процедуре проверки».
По утверждению сотрудников компании, в ходе рейда сотрудниками силовых структур «было изъято оборудование, не имеющее никакого отношения к деятельности этой компании, на котором работали не только другие юридические лица группы компаний, но и сторонние организации, выбравшие наш Дата-центр для размещения своих серверов и другого оборудования. Беспрецедентный по своему произволу и масштабу акт захвата характеризовался тем, что никакие документы и доказательства, подтверждающие непричастность изымаемого оборудования к области интересов проверяющих», – отмечают в компании.
Директор по маркетингу Ксения Караджа подтвердила факт изъятия оборудования, но в разговоре с журналистом «Фонтанки» категорически отказалась объяснить подробности и назвать структуры, которые якобы проводили проверку. «Первым делом нам надо восстановить оборудование, которое было случайно или не случайно повреждено. Мы уже подключили услуги Интернета, скоро заработает телевидение и сайт. На нем мы завтра опубликуем подробную информацию. Клиенты «обижены не будут» – им планируем провести перерасчет», – пояснила Ксения Караджа.
По ее словам, проверка проводилась в рамках некоторых процедур, в рамках которых сейчас находится ООО «ПиН Телеком». На самом деле еще летом Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал эту компанию банкротом – общая сумма долга превышает 5 млрд рублей. Также судебными приставами уже возбуждены исполнительные дела на взыскание с оператора 676 млн рублей. Тогда как, по данным прокуратуры Санкт-Петербурга, в 2013 году в ООО «ПиН Телеком» никакие плановые проверки проводиться не должны.