рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Заторможенный бизнес
Ожидаемое с нового года слияние комитетов усложнит и без того тяжелую на сегодня ситуацию с арендой земли под временные торговые объекты. Бизнес ожидал утверждения нового порядка распределения земли к началу лета, потом ему обещали это к 1 сентября. Продлить уже закончившиеся договоры предприниматели формально могут, как и заключить новые, но в действительности сделать это крайне затруднительно, пока не будет официально утверждена Схема размещения временных торговых объектов, которая заменит собой привычную для бизнеса Адресную программу.
Все зависят друг от друга
В КЗРиЗ отмечают, что у них пока нет никакой информации о слиянии комитетов, они продолжают работу в нормальном режиме, принимают и обрабатывают заявки в соответствии с регламентированными сроками. «Сейчас в комитете находится около 500 заявок, — пояснили в пресс–службе комитета, — но эта цифра постоянно меняется, завтра их может быть 1 тыс., а послезавтра — 2 тыс. Это не удивительно, зимой кадастровые работы нередко выполнять невозможно, а сентябрь и октябрь для нас самая жаркая пора». Новая схема работы с девелоперами после объединения комитетов пока не известна. Между тем от комитета по земельным ресурсам сейчас зависят практически все новые проекты строительства в городе. КЗРиЗ готовит документы по формированию земельных участков, землеотводов, передаче участков в собственность и т. д. «Слияние комитетов, безусловно, усложнит процедуру согласования новых проектов. КУГИ и КЗРиЗ изначально имели разные зоны ответственности, теперь им предстоит действовать более чем просто согласованно, в частности, проблему представляет и соединение электронных баз данных обоих комитетов, — говорит председатель совета директоров O2 Development Виктор Осокин. — Формирование единой, по сути, новой структуры влечет также и значительные кадровые перестановки. Поэтому разобраться, кто теперь ответит на вопросы, кому принадлежит участок, межевался ли он, был ли зарегистрирован в кадастре, будет непросто, особенно новым игрокам на рынке». Скептично настроен и управляющий директор ЗАО «ВТБ Капитал. Управление Активами» Владимир Вишневский: «Пока непонятно, что в данной ситуации будет происходить. Лучше бы разобрались со взаимодействием КЗР и федеральных органов формирования земельных участков, с этим вопросом возникает много не решенных до сих пор проблем».
Опять ждем
КУГИ все лето готовил поправки в постановление правительства № 1045, которое с начала года стало основным барьером для всей мелкорозничной торговли, размещенной по временной схеме. Владельцы более половины объектов не могут себя найти в схеме размещения объектов, которая заменила городскую Адресную программу. В КУГИ заявили, что поправки в по становление теперь следует ждать в ноябре. Глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев обещал, что схема будет доработана до нового года. «В настоящий момент в районах исследуют основные магистрали, где и сколько может стоять объектов, ведутся подсчеты и проходят слушания», — рассказал Эльгиз Качаев. Все предприниматели, которые занимают свои места на законном основании, но не обнаружили себя в схеме, могут обращаться в Центр поддержки предпринимательства. Эльгиз Качаев обещал помочь, но предприниматели обещания комитета воспринимают скептически. «Очередная реорганизация комитетов застопорит работу минимум на полгода по всем профильным вопросам», — считает председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт–Петербурга» Александр Доронин. Из 6880 заявок на аренду земли в схему в итоге попала лишь 3301, отказы даны по 3579 участкам, из которых 3331 заявка на продление, то есть речь идет об уже работающих павильонах. Если из схемы размещения «пропадет» примерно 50 % временных объектов, город потеряет около 1 млрд рублей. Множество людей останется без работы.