выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Лояльные ставки удержат клиента

27.02.2015Аренда (1010)конференц-залы (35)
Спрос на аренду конференц–залов в Петербурге снижался весь прошлый год. Чтобы удержать клиентов, компании выставляют им старые цены, делают пакетные предложения и внедряют программы лояльности.

В Петербурге проводится от 3 тыс. до 5 тыс. деловых мероприятий ежегодно. По данным «ЭкспоФорум–Интернэшнл», объем рынка конгрессов и встреч в Петербурге составляет 1–2 млрд рублей. Ставки аренды конференц–залов в городе формируются в рублях, поэтому резкого изменения в цене в результате обвала национальной валюты не произошло. Но участников рынка ждут трудные времена, связанные с уменьшением делового туризма. Кроме того, чтобы сэкономить, клиенты теперь будут искать залы меньшего размера и более низкой ценовой категории.

В NAI Becar считают, что,
поскольку конференц–рынок сезонный, о его падении говорить рано. «Стоимость аренды зала в несезон варьируется в пределах 2–6 тыс. рублей в час в зависимости от отеля и вместимости зала, во время активного делового сезона — 4–8 тыс. в час», — говорят в компании. Однако в Hospitality Income Consulting уже оценивают падение рынка коференц–залов в гостиницах, а это самый многочисленный сегмент залов для проведения мероприятий, в 30– 35 % в зависимости от формата продукта за 2014 год. По данным «ЭкспоФорум– Интернэшн л», в 2014 году ставки на аренду конференц–залов по рынку Петербурга и Москвы в среднем выросли на 5–7 % по сравнению с 2013 годом.

«В целом собственники были вынуждены удерживать ставки крайне лояльными, так как город ощутил падение интереса бизнес–туристов и объема рекреационных и познавательных потоков начиная с мая», — рассказывает Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting. В результате значительного изменения ставок аренды залов в отелях не произошло. «Основная стратегия продаж гостиничных залов включает ориентацию на удержание клиентов, корпоративные запросы, общее количество которых в отелях сократилось более чем на треть. Почти все отели перешли на пакетные предложения, когда сам зал подчас ничего не стоит клиенту и является лишь дополнением в рамках коммерческого предложения», — добавляет Елена Лысенкова. По рынку конференц– услуг ударило также продовольственное эмбарго и, конечно, инфляция. По данным компании Maris в ассоциации с CBRE, в результате этих явлений во многих отелях за последнее время выросла стоимость кейтеринга.

В Hospital ity Income Consulting прогнозируют рост стоимости конференц–пакета в гостиницах на 10– 15 % в среднем на участника. С такой оценкой согласны в компании «ЭкспоФорум» с поправкой, что расти будут опубликованные цены, фактически стоимость аренды для клиентов не подорожает. «В 2015 году прогнозируется увеличение базовых ставок не более чем на 10 %, но при этом будут внедрены дополнительные программы лояльности, а значит, конечная средняя ставка для клиента не увеличится и даже, возможно, снизится», — уверена Евгения Лукашевич из «ЭкспоФорум–Интернэшнл».

В компании Maris отмечают, что в 2014 году в конференц–залах в трехзвездочных отелях уже произошло снижение ставок, при этом в отелях высокого класса (четыре и пять звезд) наблюдалось повышение ставок.

В Colliers International подсчитали изменение цен на залы в зависимости от их размера. «Основное изменение цен за прошедшие полгода коснулось конференц–залов вместимостью до 100 человек. Если на крупные площадки (более 500 человек) цены сохранились на прежнем уровне с точечными повышениями в пределах 5 %, то на небольшие конференц–залы повышение ставок аренды (полное наполнение, цена аренды за весь день) варьировалось в диапазоне 5–15 % в зависимости от расположения, размера и востребованности», — говорит Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании «Colliers International в Петербурге». То, что аренда залов вместимостью до 50 человек выросла на 10–15 %, говорит об увеличении запросов к небольшим мероприятиям.

«Компании в кризис сокращают бюджеты на продвижение, включающие участие в выставках и конференциях. Количество деловых мероприятий значительно не сократится, но уменьшится число их участников. Количество мероприятий с международным участием останется прежним, однако снизится поток иностранных делегатов», — рассуждает Евгения Лукашевич. Тенденцию подтверждают в Maris: по данным компании, общее число деловых мероприятий не сокращается, но растет доля небольших мероприятии (до 50 человек) и сокращается число масштабных мероприятий (от 500 человек). Желание сэкономить может увеличить интерес к отдельным площадкам, если они сумеют предложить клиентам интересный продукт.

«В кризис компании оптимизируют
затраты, могут предпочесть отдельные конференц–залы, аренда которых дешевле, чем в пятизвездочных отелях. А участникам мероприятий в таком случае можно разместиться в отелях меньшей звездности», — поясняет Вячеслав Щипунов, гендиректор конгресс–холла «Васильевский».

Автор: Надежда Федорова
Источник:Деловой Петербург, "Лояльные ставки удержат клиента", 27.02.2015