выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Иски лупят по щитам

02.03.2015Бизнес (5669)
Смольный решил банкротить всех операторов наружной рекламы, не желающих платить за использование рекламных конструкций по просроченным договорам.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял пять исков КУГИ в лице ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) о признании банкротами операторов наружной рекламы «Талер», «Руан», «Топ Мьюзик», «Астра вижн» и «Художественно–производственное объединение». Между тем другие пять операторов рынка — «Постер», Russ Outdoor, «Волгобалт–медиа», «Реклама центр» и «Престиж–сервис» — обезопасили свои 5 тыс. щитов обеспечительными мерами арбитража, который запретил снос и ограничение использования щитов. Со своей стороны, городские власти, обещая бороться с неплательщиками вплоть до их юридического устранения, в то же время демонстрируют желание сохранить рынок для тех, кто исправно платит в казну.

Рынок наружной рекламы в последние годы не раз сотрясали войны со Смольным. Но полный правовой коллапс случился в 2014 г., когда вице–премьер РФ Игорь Шувалов потребовал от региональных властей обязательного соблюдения ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах». Этот ГОСТ, разработанный ГИБДД еще в 2003 г., запрещает устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью и на обочине.

В Петербурге ему не соответствует 90 % всех существующих рекламных щитов, но до прошлого года ГОСТ носил рекомендательный характер. После требования Шувалова Смольный должен уничтожить 11 тыс. рекламных конструкций и фактически убить рынок, объем которого в 2013 г. составил 6,4 млрд рублей. За 2014 г. ГЦРР демонтировал 2 тыс. конструкций. Еще 9 тыс. щитов чиновники предписали снести самим компаниям. Те сейчас оспаривают предписания в суде. По данным «Э СПАР– аналитик», за 2014 г. число рекламных поверхностей в городе сократилось на 8,5 %, а объем рынка, по оценке Russ Outdoor, упал до 4,5 млрд рублей.

Как уверяет председатель комитета
по печати СПб Сергей Серезлеев, городским властям не по сердцу роль палачей. «В других регионах уже прошло 330 конкурсов на размещение рекламы без учета ГОСТа, а обязательного соблюдения его требуют лишь от нас», — возмущается чиновник. На прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко обратился к правительству РФ с просьбой дать разъяснения на этот счет.

Пока рынок остается в подвешенном состоянии. При этом, говорит Серезлеев, часть компаний исправно платит городу за использование своих щитов, а часть вынуждает судиться, выбивая деньги. Общий долг неплательщиков превышает 150 млн рублей. «Теперь принято решение: компаниям, не имеющим долгов, предоставить мораторий на снос щитов до нового конкурса. А к неплательщикам принять самые жесткие меры. На последнем совещании вице–губернатор Александр Говорунов объявил, что они должны предоставить графики платежей, по которым все их долги будут погашены до 9 мая. Иначе будем должников банкротить и выгонять с рынка», — сказал Серезлеев.

Компании–неплательщики судятся в основном по поводу размера платы, и суды часто уменьшают требования чиновников на 20–30 %. При этом они сетуют на сильное падение рынка: даже при сократившемся числе щитов заполняемость их упала с 73 до 67 % и продолжает падать. Компании, которые предпочитают платить Смольному без судов, неофициально признают, что одобряют суровые меры против неплательщиков: уход с рынка конкурентов был бы для них как нельзя кстати.

Автор: Павел Горошков
Источник:Деловой Петербург, "Иски лупят по щитам", 02.03.2015