рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Плюсы офиса на Невском проспекте очевидны
На Невском пр., 140, мы оказались практически случайно. Мы снимали офис на углу Караванной и Инженерной ул., но после прошлого кризиса собственники того здания почему–то решили увеличить нам аренду чуть ли не в 2 раза. Мы рассматривали несколько вариантов, а в итоге сочли это здание наилучшим. Отсюда выезжал некий банк, пострадавший во время кризиса, и помещения продавались уже в офисном варианте и за достаточно разумные, на наш взгляд, деньги. Так что мы приобрели около 550 м2 и работаем здесь уже около 5 лет. Получилось, что мы искали офис в «золотом треугольнике», а оказались буквально в двух шагах за его пределами.
Сейчас разница между частями Невского пр. — до площади Восстания и после нее — почти не ощущается. Значительное отличие ощущалось в конце периода советской власти, во времена Собчака и «раннего» Яковлева. Тогда здесь были руины, и все это напоминало Петербург Достоевского. Теперь же здесь дорогие бутики, рестораны и, в общем, тот же самый Невский. Плюсы офиса на Невском пр. очевидны: это дает определенный статус и звучит красиво. Невский знают все, поэтому объяснить, где мы находимся, не проблема. Трудности общие со всеми центральными улицами: парковка (машину не поставишь) и загазованность (окно не откроешь). Соседи у нас меняются. Была неподалеку туристическая фирма, а год назад, когда на всем туристическом рынке начались серьезные проблемы, она пропала. Ниже этажом была строительная фирма — она тоже пропала. Зато на последнем этаже твердо обосновались люди, связанные с лесопромышленным комплексом. Поэтому тенденция очевидна: чем ближе компания к природным богатствам, тем она стабильнее, чем больше бизнес связан с людьми, с колебаниями курса валют, тем он неустойчивее.
Если говорить о коммерческой недвижимости в целом, то сейчас цены просели. Предложения на рынке гораздо больше, чем покупателей, и офисы пустеют. Причем это относится именно к офисам среднего звена, а офисы класса А и А+ по–прежнему хорошо заполнены. Не нужно забывать, что у Невского пр. своя ценовая категория. Например, аренда 500–метрового офиса раньше стоила бы, наверное, 700–800 тыс. рублей в месяц, а сейчас никто не согласится платить за него больше 500 тыс. рублей. Цены падают, так как деньги у арендаторов из ниоткуда не берутся. Доходы бизнеса сокращаются, одновременно растет себестоимость производства различных товаров. При этом зарплату потребителям, покупателям вслед за ростом курса доллара никто не повысил. И если заплатить в 2 раза больше за некий товар покупатель еще сможет, то в 3 раза больше — уже не сможет или не захочет. Поэтому если поставщики поднимают цены, то на чем–то приходится экономить — сокращать штат сотрудников, уменьшать расходы на рекламу и снижать расходы на офис. Если у компании нет жесткой необходимости иметь офис или магазин на Невском с точки зрения статуса, то проще переехать в другой район, в более дешевое помещение, и вести бизнес там, чем переплачивать за название улицы.