выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Удивить арендатора

28.10.2015Аренда (1010)
Владельцы бизнес–центров Петербурга сами не стремятся удивлять своих арендаторов, но зачастую они ищут новых резидентов, которые и будут предоставлять необычные услуги.

Привлекать арендаторов в офисные центры можно и нужно отнюдь не только грамотной ценовой политикой, скидками, акциями, но и соседями. В некоторых американских бизнес–центрах имеется нечто вроде детского сада. Обычное дело — размещение в том же бизнес–центре станций технического обслуживания автомобилей, а также различных курсов повышения квалификации, обучения сотрудников и т. д. Хотя здесь роль управляющей компании сводится все же к грамотному подбору арендаторов: для того чтобы привлечь нужную компанию, ей могут предложить, скажем, льготные условия по оплате — цены будут ниже, чем для «не столь важного» резидента.

Именно так стали поступать, переняв заокеанский опыт, и отечественные игроки рынка коммерческой недвижимости. До детских садов и автосервисов дело пока не дошло, но к подбору арендаторов большинство управляющих компаний подходят самым серьезным образом. И речь идет не только о сегменте А и А+, но даже о В+. «На первом этаже мы разместили те компании, услуги которых могут быть востребованы нашими арендаторами. У нас работает флористический салон, полиграфический центр, салон красоты, туристическая фирма и агентство по организации мототуров, не говоря уже о продуктовом магазине и пяти точках питания», — рассказывает директор по маркетингу и продажам компании EKE Ирина Зеренкова.

Большинство бизнес–центров в Петербурге предоставляют арендаторам следующий набор стандартных дополнительных услуг: кафе / столовая / ресторан, конференц–залы, банкоматы и вендинговые автоматы. Гораздо реже в них есть фитнес–клубы и салоны красоты. Широкий спектр услуг — супермаркет, аптека, химчистка и т. п. — гораздо чаще можно встретить в многофункциональных центрах, сочетающих в себе торговую и офисную функции. Руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg Марина Пузанова с точки зрения инфраструктурного насыщения выделяет два объекта в Петербурге. Это «Технополис Пулково» и «Ренессанс Плаза» (турецкий оператор «Ренессанс девелопмент»). «В «Технополисе» есть, к примеру, такая вещь, как душевые для велосипедистов, а также специальные велостоянки. Плюс кейтеринговые услуги непосредственно в кафе бизнес–центра, переговорные со множеством допопций вроде организации видеоконференций, бесплатный Wi–Fi в лобби, аренда дополнительных рабочих мест в open space и пр. А в «Ренессанс плаза» специально для арендаторов создана небольшая видовая спортивная комната с сауной. Еще одной особенностью является кафе для арендаторов с возможностью корпоративного обслуживания», — говорит она.

Управляющий директор PM NAI Becar в Петербурге Наталья Скаландис называет среди наиболее распространенных дополнительных услуг для арендаторов бизнес–центров техническое обслуживание и уборку помещений. В рамках этого сервиса часто предоставляют эксклюзивную услугу по уходу за растениями. «Также арендаторы офисных помещений могут воспользоваться услугами кофе–леди — сотрудницы БЦ, которая предлагает компаниям–арендаторам кофе, чай и закуски», — подчеркивает она. По мнению управляющего партнера БЦ «Сова» Андрея Макарова, прежде чем предлагать какие– то эксклюзивные услуги для арендатора, надо разобраться в том, кого именно нужно привлечь, и после этого сосредоточиться на предложении. «Нельзя абсолютно всех стараться привлечь одним и тем же: кому–то стандартное предложение будет не нужно и не интересно», — считает он. Среди тех опций, которые можно предлагать всем, Андрей Макаров называет возможность организации кухни, установку вывески на фасаде, а также прокат офисной мебели.

Автор: Ирина Ананина
Источник:Деловой Петербург, "Удивить арендатора", 28.10.2015