рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Отдых для глаз
Вид на историческое окружение и архитектурые памятники имеют практически все бизнес–центры, расположенные в историческом центре, — а их, по данным Colliers International, в Центральном и Адмиралтейском районах насчитывается 98, из которых 16 зданий расположены в «золотом треугольнике». Но далеко не все из них можно действительно отнести к объектам с качественными видовыми характеристиками. Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт–Петербурге Владислав Фадеев говорит, что можно вести речь о видовых офисных помещениях, которые есть в большинстве таких бизнес–центров, однако в них есть и комнаты, где вид из окна никого не впечатлит. Планировка многих зданий в центре такова, что часть окон выходит во дворы–колодцы. Впрочем, для бизнес–центра это не самый плохой вариант, если этот двор тихий.
Директор департамента офисной недвижимости компании Colliers International в Санкт–Петербурге Игорь Темнышев отмечает, что бизнес–центры в исторической части города можно разделить на четыре части по виду из окна. К первым относятся БЦ с видом на воду (наб. Мойки, Фонтанки, канала Грибоедова или Невы). Это, например, «Оскар», часть БЦ «Северная столица», частично БЦ «У Красного моста» и др. Вторая группа — БЦ с видами на исторические объекты, памятники архитектуры. Яркий пример — «Дом Зингера», также отчасти БЦ Quattro Corti, Невский, 25, и др. Также можно выделить БЦ, где виды на панораму города обеспечивают высокие этажи, и БЦ, находящиеся в центральной части города, но без специфических видов. Есть БЦ, находящиеся вне исторического центра, но с хорошим видом. Например, из БЦ «Санкт–Петербург Плаза» открывается роскошный вид на город.
Основным недостатком бизнес–центров, расположенных в центре Петербурга, является то, что большинство из них — это объекты реконструкции, ограничивающие планировочные возможности, рассказывает вице–президент ГК Leorsa Ольга Пономарева. Однако до сих пор центральное расположение офисов является важным условием локации для банковских и финансовых структур. Директор по продажам «Невской ратуши» Юлия Серебрякова также к недостаткам относит отсутствие парковки или маленькое количество машино–мест.
Офисы в центре с хорошим видом пользуются спросом, заполняемость составляет 90–100 %, хотя ставки аренды в них выше. «Ради шикарного вида арендаторы готовы платить за квадратный метр на 20–30 % больше», — говорит управляющий директор сети бизнес–центров «Сенатор» Дмитрий Золин. Правда, Игорь Темнышев отмечает, что раньше влияние было гораздо сильнее. Сейчас же арендатор в большей степени ориентирован на экономику аренды, цена становится ключевым фактором. Но при выборе между объектами со схожей ценой и локацией видовые характеристики, конечно, окажут влияние при принятии решения арендатором, особенно если офис является представительским.