выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Губернатор предложил бороться с незаконой рекламой спамом

30.09.2015Бизнес (5669)
Губернатор Георгий Полтавченко предложил бороться с рекламой на асфальте автодозвонами. Эксперты сомневаются в эффективности такого метода.

В Световом зале Смольного на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе обсудили в том числе незаконную рекламу на асфальте. Ректор Санкт–Петербургского социально–экономического института Елена Калинина назвала обилие рекламных объявлений на тротуарах «позором нашего города» и попросила губернатора «что–то с этим делать». В ответ Георгий Полтавченко заметил, что реклама на асфальте никак не регламентируется законодательством, и предложил бороться с ней с помощью автодозвонов.

«На все эти телефонные номера, обозначенные в незаконной рекламе, устанавливается автодозвон. Тем самым мы глушим их. Это самый действенный способ борьбы с подобного рода рекламой», — сказал губернатор. Такие методы борьбы ранее уже были опробованы прокуратурой Невского района. В июн е этого года совместно с администрацией района здесь началось наступление против рекламы на асфальте спайсов и интимных услуг. Номера нарушителей заносились в списки, автоответчик не прекращая звонил по ним, и владельцы номеров фактически теряли возможность общаться с абонентами. Однако насколько эффективными оказались такие меры борьбы, пока неизвестно.

Руководитель комиссии по рекламе и информации Общественного совета Роман Шайхайдаров сообщил, что пока статистики по результатам мероприятий нет. «Можно делать предварительные выводы только на основе визуальных наблюдений. По сравнению с весной рекламы стало на 7–8 % меньше, это моя субъективная оценка», — говорит Роман Шайхайдаров. Вместе с тем реклама на тротуарах и стенах домов остается популярным инструментом продвижения у городских предпринимателей. Если раньше на асфальт наносилась в основном реклама запрещенных товаров и услуг, то сейчас заявить о себе таким способом не брезгают даже владельцы ресторанов, клубов, кафе, мастерских по ремонту телефонов, ломбардов и т. д. В Интернете существуют также десятки компаний, которые предлагают за деньги создать профессиональную рекламу на асфальте и других поверхностях. «ДП» позвонил в одну из таких организаций, которая работает в городе с 2012 года. Сотрудница компании рассказала, что они могут изготовить трафареты, но наносить изображение на асфальт работники компании не будут. «Полиция нас штрафует. Штраф — 3 тыс. рублей. Участковые ходят по адресам, вызывают для дачи показаний в отделения. Поэтому сейчас не многие готовы идти на риск», — подчеркнула собеседница «ДП».

В другой компании, наоборот, сообщили, что готовы работать в любом районе, кроме Невского (здесь велик риск попасться с поличным). Так, например, 50 нанесений рекламы по трафарету формата А3 в одном районе города обойдется заказчику примерно в 10 тыс. рублей.

Автор: Камила Мирзакаримова
Источник:Деловой Петербург, "Рекламе на асфальте объявили бой", 30.09.2015