выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

За добавкой — на склад

23.04.2014Аренда (1010)
Услуги логистических компаний позволяют создать добавленную стоимость для товара, прошедшего через склад 3PL–оператора.

Клиенты логистических компаний сегодня стремятся получать комплекс услуг, в который помимо хранения грузов, их обработки, документального сопровождения и страхования часто входят дополнительные — маркировка, упаковка и т. д. Как отмечают в логопарке «Осиновая роща», полнота комплекса услуг позволяет клиенту не обращаться за дополнительными услугами к другой компании, а значит, сократить логистические расходы.

Основными поставщиками услуг, создающих добавленную стоимость (VAS —  value added service), являются 3PL–операторы. Чаще всего это предпродажная подготовка, включающая переупаковку, сборку подарочных наборов, термоупаковку,  дополнительную маркировку, вложение инструкций, сертификатов, промоматериалов. Такие услуги востребованы ретейлерами и производителями товаров: косметики, парфюмерии, средств гигиены,  бытовой химии, одежды и т. п.

«По российскому законодательству  все эти группы товаров могут попадать на прилавки магазинов, только когда снабжены русскоязычными стикерами, — приводит пример директор по развитию Itella в России Елена Печникова. — Это объемный процесс предпродажной подготовки, в некоторые дни объем операций по всем площадкам доходит до 300  тыс. единиц суммарно». Перед различными праздниками возрастает объем работ по промоупаковке товаров для розничных сетей. Компании не только реализуют  продукцию миллионами штук, но и часто проводят рекламные акции, для которых товары должны быть подготовлены.

«Для сетевых магазинов одежды очень важно, чтобы товары приходили чистыми и выглаженными, маркированными ценниками, штрих–кодами, алармами, — рассказывает директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова. — Подготовить  к выкладке новую коллекцию на складе при магазине в большинстве случаев не представляется  возможным». Также некоторые компании предлагают услуги в области co–manufacturing — последнего этапа сборки товаров, например, комплектации принтеров картриджами, простой отверточной сборки. «Этот сервис пользуется большой популярностью в Европе, но в России  пока не так распространен», — отмечает Полина  Винокурова.

Финансовые затраты на такие операции относительно невысоки по сравнению с другими видами логистических операций, такими как транспортировка, хранение и сопровождение, отмечают в «Осиновой  роще». По оценкам компании Itella, дополнительные  операции могут добавить продукту до 15 % стоимости в зависимости от сложности услуги и сроков ее выполнения. Так, часто планируются промоакции, которые ограничены во времени, тогда добавляется  наценка за срочность.

«Все услуги рентабельны, самую большую прибыль логистический оператор получает за упаковку товара», — считает директор по стратегическому развитию 3PL–провайдера LogLab Галина Гельфанд. «Добавленная стоимость зависит от сложности выполняемой работы, затрат  на расходные материалы, которые запросил заказчик, стоимости необходимого оборудования  для выполнения работ», — поясняет руководитель отдела методов и процессов  FM Logistic Галина Житкова. Она отмечает, что в зависимости от объема работы могут быть организованы как простые рабочие зоны с минимальным набором оборудования (столы, принтеры), так и производственные линии с полностью автоматизированным процессом.

При этом VAS прибыльна и для заказчика, так как эти услуги напрямую связаны с увеличением объемов продаж. Для провайдера это возможность  увеличить объем услуг,  предоставляемых клиенту.

По оценкам РЖД, рынок 3PL / 4PL–услуг в России вырастет с 2 млрд евро в 2012 году до 15 млрд  в 2022 году. По оценкам  экспертов, доля выручки  от предоставления допуслуг может доходить  до 20 – 25 % от оборота 3PL–компании. Таким образом, объем рынка уже сейчас составляет не менее  400 млн евро, а его потенциальный объем — около  3,75 млрд евро в год. Доля VAS может возрасти за счет новых клиентов, в частности, за счет активно растущего сегмента  электронной торговли. Степень персонализации  заказов в интернет–магазинах на порядок выше,  чем при подготовке к выкладке в розницу, поясняет  Полина Винокурова.

Здесь требуются такие  операции, как подготовка пакета документов (чеки, квитанции, стикеры  для возврата товаров), вложение поздравительных  открыток, купонов, наклеивание стикера с почтовым адресом.

Автор: Мария Мокейчева
Источник:Деловой Петербург, "За добавкой — на склад", 23.04.2014