рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
«Радуга» выстроит очередь
Французская Vinci Construction в 1,5 раза увеличит размер своего ТРК «Радуга» на пр. Космонавтов.
Площадь «Радуги», открытой в 2007 году, составляет 82 тыс. м2, из них арендопригодная — 75 тыс. м2. К концу 2014 года планируется пристроить к зданию дополнительный корпус размером 43,35 тыс. м2. Как сообщили в Renaissance Construction (генподрядчик строительства), на новых площадях разместятся объекты общепита, магазины, спортзалы и бассейн. В Vinci и ООО «Шоппинг Сентер Менеджмент Интернэйшнл» (управляет комплексом) не прокомментировали расширение ТРК.
По оценке экспертов, новая очередь ТРК может обойтись инвесторам в 30–40 млн евро. В строительство действующего ТРК было вложено 100 млн евро. По словам главы отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в СПб Анастасии Балмочных, если у компании уже есть земельный участок с подведенными к нему коммуникациями и проведены все согласования проекта, то затраты на пристройку будут на 15 – 25 % ниже, чем на основной объект.
Руководитель отдела консалтинга ASTERA Алексей Гулевский считает, что в пристройке были бы уместны детский развлекательный центр и торговая галерея.
Расширение площадей действующих ТРК — один из последних трендов рынка. Таким образом девелоперы стараются повысить доходность и трафик покупателей.
Так, УК «Соломон» увеличила площадь своего «Гранд Каньона» на 21 тыс. м2, разместив в комплексе детский познавательный центр, театр, аттракционы и пр. Fort Group нарастила площадь мебельного центра «Грейт» на 10 %, переименовав его в ТРК «Академ–Парк». Арендопригодная площадь другого объекта Fort Group, ТРК «Феличита», открывшегося этой осенью после реконструкции под названием «Лондон Молл», выросла в 1,5 раза, пул арендаторов был обновлен на 85 %, изменилась планировка и внутренняя логистика объекта.
По мнению главы пресс–службы Fort Group Константина Виноградова, расширение должно сопровождаться реконцепцией комплекса, в результате которой он получит дополнительные конкурентные преимущества. Эксперты затруднились спрогнозировать возможное увеличение доходности и трафика в обновленной «Радуге». Если проводить аналогии с уже реализованными проектами, то, например, чистый доход «Академ–Парка» по сравнению с «Грейтом» утроился, достигнув суммы $12 млн в год.
Поэтапное наращивание площадей может быть изначально заложено в проект, тогда оно не сопровождается глобальной реконцепцией. «Адамант» за последние 2 года открыл вторую очередь комплекса «Балкания NOVA», дополнил пристройкой «Заневский каскад» и ведет строительство третьей и четвертой очередей этого комплекса. «Расширение площади позволило разместить в ТРК новых качественных арендаторов, повысив тем самым привлекательность комплексов в целом», — говорит Алена Мариничева из УК «Адамант».
Запланированным заранее было сооружение пристройки к «МЕГА Парнас», в ТРК «РИО» обещают пристроить помещение для экзотического зверинца. Разделение проекта на этапы может быть вызвано нестабильностью экономической ситуации или предположениями девелопера, что в будущем окажется сложно согласовать расширение площадей, поясняет Анастасия Балмочных. Кроме того, открытие новой очереди проекта позволяет модернизировать его, адаптировать к современным рыночным трендам. Например, одна фаза проекта может предусматривать преобладание fashion–операторов, а другая будет сосредоточена на развлекательной составляющей.
В результате увеличения площади «Радуга» станет самым большим ТРК Московского района, обойдя сегодняшнего лидера «Лето» с его 110 тыс. м2.
В тексте упоминаются Показать на карте
- объект недвижимости "АКАДЕМ ПАРК", Гражданский проспект, 41б
- агентство недвижимости "Астера", Невский проспект, 104
- объект недвижимости "ГРАНД КАНЬОН", проспект Энгельса, 154
- объект недвижимости "МЕГА ПАРНАС", деревня Корабсельки, Всеволожский район
- объект недвижимости "РАДУГА", проспект Космонавтов, 14
- объект недвижимости "РИО", улица Фучика, 2А
- объект недвижимости "ФЕЛИЧИТА", улица Коллонтай, 3