рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
БЦ «Рантье» опечатан, арендаторы на улице
Бизнес–центр «Рантье» находится на ул. Седова, 10. Это комплекс зданий (11 литер общей площадью 15 тыс. м2) на участке 3,5 га. Помещения здесь снимают 60 фирм (около 1 тыс. человек). Все они оказались на улице, после того как 3 июл я бизнес–центр был арестован.
В ГУ МВД по Петербургу сообщили, что работа «Рантье» приостановлена по решению суда. «Имущество арестовано на время следствия», — добавили в пресс–службе силового ведомства.
Свою версию о причинах ареста здания рассказал «ДП» гендиректор бизнес–центра «Рантье» Андрей Ефимов. Виной всему конфликт собственников, который длится с 2010 года. На тот момент ООО «Рантье», на балансе которого находится бизнес–центр, практически в равных долях принадлежало бизнесменам Андрею Ефимову, Евгению Хаванову и Виктору Белоусову. В 2010 году Виктор Белоусов предложил партнерам продать недвижимость стороннему покупателю. Но на внеочередном собрании акционеров Хаванов и Ефимов часть имущества ООО (участок и девять литер из 11) выкупили сами. Сделка была зарегистрирована УФРС по СПб и ЛО.
Белоусов обжаловал сделку в Арбитражном суде СПб и Ленобласти. Но суд ему отказал. Высший арбитраж подтвердил законность этого решения в 2012 году. Виктор Белоусов также обращался в Невское РУВД СПб, но в возбуждении уголовного дела ему отказали.
Казалось бы, конфликт сошел на нет. Но, по словам Андрея Ефимова, 20 мая 2013 года Виктор Белоусов подарил свои 29 % долей ООО «Рантье» (из 30 % принадлежавших ему) гражданину Марату Алхаеву. А 25 мая было возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 (мошенничество) в отношении неустановленных лиц. Бизнесмены проходят по делу в качестве свидетелей. Бизнес–центр «Рантье» арестован в рамках этого производства. «У нас было 10 дней на обжалование судебного решения. Но выселение началось раньше этого срока», — говорит адвокат Геннадий Арделян. Он сообщил, что направил в городской суд апелляцию на постановление Невского районного суда на арест имущества и жалобу прокурору района на незаконность действий следователя. Их реакция пока не известна. Евгений Хаванов в беседе с «ДП» информацию о конфликте подтвердил. Связаться с Виктором Белоусовым и Маратом Алхаевым не удалось.
Заложниками ситуации оказались 60 арендаторов «Рантье». Их бизнес уже неделю парализован. «Мы арендовали в здании более 200 м2 под офисы и гараж. Ежедневный ущерб от простоя — минимум 200 тыс. рублей», — говорит Екатерина Крылова, главбух «Тва–Транс» (компания занимается международными перевозками). «Мой прямой ущерб — 1 млн рублей в неделю. Но дальше нужно будет общаться с налоговой, для которой арест бизнес–центра не аргумент», — говорит Тимофей Мятин, гендиректор ООО «Формула» (торгует отделочными материалами, арендует 700 м2). «У меня 50 человек без работы. И велик риск потерять клиентов, поскольку все контакты остались в опечатанных офисах», — добавляет Александр Александров, собственник ООО «ТС» (занимается оптовой продажей бумаги, арендует 1,5 тыс. м2). «Мы сидим в здании уже 20 лет. Нареканий нет, аренда оплачена, склад заполнен товаром. Нас–то почему выгнали?» — возмущен гендиректор ООО «Спецодежда» Михаил Смирнов (арендует более 400 м2). Выселяют из здания и общественную организацию «Детская лига американского футбола» (занимает 230 м2). «У нас занимаются более 50 детей. Сейчас клуб закрыт. Следователь сказал, чтобы мы съезжали. Но быстро найти подходящее помещение непросто», — говорит представитель лиги Александра Ефимова.
Арендаторы написали жалобу прокурору. Они надеются вскоре вернуться к нормальной работе.
Юристы говорят, что опечатывание бизнес–центра — нонсенс. «Арест здания, как правило, означает запрет на сделку с ним, а не фактическое опечатывание. Действия силовиков связаны либо с неточностью формулировки судебного акта, либо с ее весьма вольной трактовкой», — считает Дмитрий Некрестьянов из «Качкин и Партнеры». С коллегой согласен партнер фирмы «Дювернуа Лигал» Игорь Гущев. «Я не знаю случаев, когда арендаторов с действующими договорами выселяли бы без решения суда, вступившего в силу», — заключил он.