рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Успеть вписаться в бюджет
Первое чтение закона о бюджете Петербурга на 2016 год состоится на ближайшем заседании городского парламента, которое назначено на эту среду. В следующем году доходная часть составит 432,6 млрд рублей, расходная — 483,2 млрд рублей. Эти параметры не окончательны: по традиции ко второму чтению губернатор внесет свою поправку, которая может значительно перераспределить средства. Работа над этим документом идет полным ходом. Комитеты уже подали свои предложения по увеличению финансирования. По сути, это последняя попытка отстоять увеличение своих расходов на 2016 год. В комитете финансов сообщили «ДП», что общая сумма заявок превысила 30 млрд рублей. Это почти 6 % ведомственной структуры расходов бюджета. «ДП» выяснил, на какие цели чиновники из разных ведомств добиваются выделения дополнительных средств. Самая крупная заявка у комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Там сообщили, что подали заявки на увеличение ассигнованийна сумму 7,6 млрд рублей. Из них 4,4 млрд собираются потратить на текущий ремонт дорог и 1,1 млрд — на капитальный. Почти полмиллиарда просят добавить на новую разметку улиц и 397 млн рублей — на создание новых перехватывающих парковок.
Глава КРТИ Сергей Харлашкин объяснял необходимость выделения дополнительных средств тем, что стандарты проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года запрещают перекрывать дороги и ограничивать движение ради ремонта. Поэтому, если не привести улицы в порядок в следующем году, придется ждать 2019 года, чтобы залатать ямы и выбоины в асфальте.
Кроме того, КРТИ попросил дополнительно еще 2,9 млрд рублей в рамках Адресной инвестиционной программы. Средства нужны на реконструкцию автодороги «Нарва» и нескольких путепроводов. Сумма заявки комитета по транспорту — 6,2 млрд рублей. Как пояснили в ведомстве Александра Воробьева, дополнительные деньги требуются на компенсацию затрат перевозчиков, которые не покрываются за счет планируемого роста тарифов. ГУПы «Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Гор электротранс» предложили повысить в следующем году стоимость разового проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах с 28 до 35 рублей, а стоимость жетона метро — до 40 рублей. В комитете по благоустройству (КБ) настаивают на увеличении расходов на содержание дорог на 4 млрд рублей. Без этих денег невозможно обеспечить качественную уборку улично–дорожной сети города, считают в КБ. В комитете подсчитали, что площадь автодорог в городе в 2015 году увеличилась на 1,6 млн м2. В следующем году площадь автодорог, которые придется содержать комитету по благоустройству, вырастет еще более чем на 1,3 млн м2. Кроме того, КБ просит увеличить расходы на 1,5 млрд рублей — для обеспечения комплексной уборки дорог в удаленных от центра районах города. Дополнительная потребность в финансировании расходов на содержание зеленых насаждений составляет 1 млрд рублей. Комитет просит увеличить расходы хотя бы на 250 млн рублей: этого хватит на ремонтные работы в парках и скверах и компенсационное озеленение в минимально необходимом объеме. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению просит дополнительно выделить 5,5 млрд рублей, из них 2,2 млрд нужны на ремонт теплосетей, сообщила первый заместитель председателя Ольга Колесникова. Комитет по энергетике первым среди коллег начал переговоры с депутатами о поддержке своих притязаний на дополнительное финансирование. В расчете на поддержку при голосовании в ЗС чиновники уже представили обоснование своей заявки членам бюджетно–финансового комитета.
Гораздо скромнее запросы комитета по образованию: он ходатайствует о выделении около 1 млрд рублей. Основную часть этих средств (свыше 400 млн рублей) планируется направить на модернизацию материально–технической базы Физико–математических лицеев № 239 и № 20, Второй гимназии и других. Еще 200 млн рублей необходимо для оснащения современным оборудованием учреждений профессионального образования. Более 160 млн рублей запрашиваются на ремонт детских оздоровительных лагерей. Еще около 130 млн рублей необходимы для выполнения майских указов и повышения зарплаты педагогам. Жилищный комитет подал заявку на 900 млн рублей на увеличение расходов по двум госпрограммам: полмиллиарда просят добавить на программу «Молодежи — доступное жилье» и 400 млн рублей — на расселение коммунальных квартир.
Аппетиты комитета по промышленной политике и инновациям еще скромнее: они попросили дополнительно 146 млн рублей на поддержку агропромышленного комплекса Петербурга, 75 млн рублей — на создание инжинирингового центра в сфере фармакологии (в комитете рассчитывают, что это позволит привлечь 300 млн рублей из федерального бюджета) и 10 млн — на работу Центра прототипирования. Кроме того, 33 млн хотят направить на продвижение продукции промпредприятий Петербурга за рубежом. Комитет по инвестициям просит дополнительно выделить 26,9 млн рублей на проектирование линии легкорельсового транспорта по маршруту от аэропорта Пулково до станции метро «Купчино». На подготовку документов для конкурса ГЧП по созданию консультационно–диагностического центра на территории жилого района Славянка собираются потратить 10 млн рублей. На изучение инвестклимата, повышение инвестпривлекательности города и проведение церемонии награждения лучших инвесторов дополнительно просят 7,5 млн рублей. От официальных комментариев по поводу шансов на увеличение финансирования в комитете финансов отказались, сославшись на то, что окончательное решение по заявкам будет принимать губернатор Георгий Полтавченко. Однако собеседники «ДП» говорят, что ситуация повторяется из года в год: «Комитеты просят как можно больше в расчете, что получат хоть что–нибудь».