рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Чиновники готовят новые правила торговли и хранения алкоголя
Новые требования коснутся в основном малого бизнеса и позволят лишать магазины права торговать крепкими напитками за малейшие несоответствия новым правилам. Например, владельцы магазинов формата "у дома" должны оборудовать у своего склада отдельный вход, рассказывает Вадим Дробиз, президент центра "ЦИФРРА" (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя). Есть и другой вариант: по новым правилам предприниматели обязаны соблюдать разный температурный режим для разного алкоголя в одном помещении, объясняет эксперт.
Новые стандарты для складов и магазинов, используемых для продажи алкоголя в розницу, готовит Росалкогольрегулирование, возглавляемое Игорем Чуяном (полное название документа — «Об утверждении требований к складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
Эксперты подчеркивают, что у магазинов шаговой доступности оборот алкогольной продукции составляет до 30% от продаж (3-5 млн рублей в месяц), у сетей регионального значения — до 20%. Если их лишить права продавать алкоголь, бизнес разорится, уверены специалисты. В Петербурге работает свыше 20 тыс. розничных продавцов алкоголя, для которых новые требования могут стать поводом для закрытия бизнеса. К 1 декабря в экспертный совет при Федеральной службе должны поступить результаты обсуждений проекта участниками рынка и экспертным сообществом. Когда правила вступят в силу, пока неизвестно.
Сейчас в проекте приказа девять пунктов, которые предлагается соблюдать владельцам складов и стационарных торговых точек. Среди прочих требований — склады и торговые объекты должны быть изолированы друг от друга и от служебных, подсобных и иных помещений стенами или перегородками высотой от пола до потолка. На складах должны соблюдаться условия хранения алкогольной продукции, установленные ее изготовителем, и т. д.
Илья Пинский, заместитель председателя Ассоциации торговых предприятий "СОЮЗ", считает, что из-за инициативы Федеральной службы вопрос о закрытии большинства компаний малого торгового бизнеса может встать всерьез. "Для крупных игроков подстроиться под требования не составит труда, а вот для немногочисленных оставшихся малых компаний это будет проблемой. Потребуются дополнительные инвестиции в бизнес, сотни тысяч рублей. Малый бизнес и так всячески пытаются сделать все менее и менее конкурентоспособным по отношению к крупному", — считает эксперт. Илья Пинский подчеркивает: для регулирования деятельности продавцов алкоголя уже есть требования по товарному соседству, СЭС, пожарной безопасности, требования к хранению товара и т. п.
Владислав Жижкун, директор ООО "Парамед" и владелец розничных магазинов, считает, что инициатива федерального ведомства — это очередная попытка задавить бизнес десятками избыточных требований, которые регулярно появляются по инициативе госструктур. "Очередной пример: малые компании в будущем году обяжут учитывать каждую проданную бутылку, якобы это остановит нелегальные продажи. Но, поверьте, предоставлять сведения о реализованном контрафакте зарабатывающие на этом люди в любом случае не станут!"