выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

На дороги Петербурга приходит москвич

03.08.2014Власть (667)
В Смольном готовятся к назначению главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в котором с приставкой «и. о.» уже восемь месяцев трудится Анатолий Мишанов. По словам источников «Фонтанки» в столичном транспортном комплексе, председателем петербургского КРТИ станет выходец из дорожно-строительных предприятий Москвы и Подмосковья Сергей Харлашкин. Многие заказы он выполнял в столице в эпоху Юрия Лужкова. В этот же период там успешно работали нынешние вице-губернаторы Петербурга Василий Кичеджи и Марат Оганесян. Под началом последнего Харлашкину предстоит теперь работать в Смольном, осваивая бюджет комитета объемом 50 млрд рублей.

Спустя восемь месяцев, в течение которых в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нет полноценного председателя, в Смольном наконец определились с кандидатурой. С ноября 2013 года, после ухода из комитета Дмитрия Буренина, обязанности председателя комитета исполняет Анатолий Мишанов, ранее бывший его заместителем. По словам источников «Фонтанки», в течение недели врио губернатора Георгий Полтавченко должен назначить главой КРТИ Сергея Харлашкина, работавшего на частных и государственных дорожных, а также строительных предприятиях Москвы и Московской области.

Сергей Харлашкин родился 8 ноября 1960 года в городе Приграничный Приморского края. В 2000-х годах возглавлял государственные дорожные подмосковные предприятия «Высоковский автодор» (выполняет текущий ремонт дорог в Клинском районе), «Красногорский автодор» (ныне преобразованный в ГУП «Московский областной дорожный центр» — строит и реконструирует областные дороги), а также частные структуры — «Мосводоканалстрой», с 2011 года входящий в структуру столичной группы «Союз», аффилированной с «Фондсервисбанком» Александра Воловника.

«Мосводоканалстрой» участвовал в строительстве третьего транспортного кольца Москвы, в прокладке тоннеля у аэропорта Внуково, строил инженерные сети для общежитий МГУ, зданий «Газпрома», а также в районах массовой жилой застройки. Отметим, что большая доля работ, выполненных фирмой под началом Сергея Харлашкина, проходила в период работы мэром Москвы Юрия Лужкова. При его же правлении нынешний вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, под контролем которого Сергей Харлашкин будет работать в КРТИ, руководил проектом строительства гостиничного комплекса в «Москва-сити» на посту гендиректора ЗАО «Согласие», созданного Арой Абрамяном.

Сейчас Сергей Харлашкин возглавляет частное ОАО «Мосавтодор и партнеры». В минувшую пятницу он находился в офисе компании в Москве. Его представитель сообщила в пятницу вечером, что он получил предложение «Фонтанки» пообщаться о своем переходе в Смольный, но никак не отреагировал. В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна также пока комментариев не дают.

В несколько нескромном названии фирмы, возглавляемой Харлашкиным, содержится имя столичного госучреждения «Мосавтодор», по заказу которого выполняли работы возглавляемые Харлашкиным дорожные госпредприятия, в том числе и указанное ОАО. Тогда начальником «Мосавтодора» работал Игорь Косенков (сейчас — глава объединенной дирекции по реализации федеральных инвестпрограмм Госстроя). В 2007 году в газете «Московская правда» вышло красноречивое интервью с Харлашкиным в качестве главы «Красногорского автодора», в котором он называет Косенкова «уникальным человеком и руководителем».

В этом же интервью Харлашкин высказывается о своем отношении к строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В свете грядущего его перехода в КРТИ эти слова звучат свежо: «Дороги — это реальный показатель работы органов власти на местах. Это та печка, от которой нужно плясать. Будут хорошие дороги — будет и все остальное».

Сергею Харлашкину предстоит осваивать бюджет программы КРТИ на 2015 год размером около 50 млрд рублей. Руководить строительством продолжения набережной Макарова, возведением моста через остров Серный, ремонтом Тучкова моста, а также — прокладкой Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий метрополитена.

Кроме того, ему предстоит организовать проведение заказов на текущий и капитальный ремонт дорог и мостов. В последний раз они проходили мирно еще до Буренина — при Борисе Мурашове. При Дмитрии Буренине заказы постоянно откладывались из-за массовых жалоб подрядчиков в ФАС, аналогичная ситуация наблюдалась и в 2014 году при Анатолии Мишанове. В результате ремонт начинался поздно и к осени (а в ряде случаев — и к зиме) не успевал закончиться.

В нынешнем году, например, текущий ремонт начался в июле, а не в мае – июне, как обычно. По состоянию на конец июля подрядчики вышли на 92 из 214 адресов. Анатолий Мишанов «Фонтанке» на днях сообщил, что часть объектов будут доделывать и в сентябре. В состоянию на 29 июля были сданы только около 30 адресов.

Сложная ситуация и в строительстве метро. В этом году наметилась идея постепенного отстранения «Метростроя» и бессменного проектировщика — «Ленметрогипротранса» в пользу столичных крупных компаний. Совершались попытки — конкурс на рабочую документацию отдали московскому «Метрогипротрансу», однако компания не справилась и с ней в ближайшее время расторгнут контракт. Было ощущение, что подготовку стройплощадок на Невско-Василеостровской линии отдадут москвичам — либо компании УСК «Мост» Геннадия Тимченко, либо «И. И. С.» — партнеру Олега Дерипаски. Но они конкурс проиграли, и контракт все же отдали «Метрострою».

Автор: Александр Аликин