рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Новый КИО взялся за старое
В распоряжение петербургских предпринимателей попало письмо и.о. зампредседателя комитета имущественных отношений (КИО) Алексея Луняка главе комитета по развитию предпринимательства(КРПП Р) Эльгизу Качаеву. К письму (копия есть в редакции) прилагается список участков, которые чиновник предлагает исключить из схемы размещения нестационарной торговли. У киосков, которые здесь работают, есть действующие договоры аренды, уверяют предприниматели.
В письме Алексей Луняк предлагает исключить из схемы размещения около 300 участков, которые не соответствуют пункту 1.5 постановления о временной рознице. Это пункт о технических требованиях к участку — о том, чтобы он не находился на инженерных и электрических сетях, возле гос учреждений и др. Чиновник предлагает исключить только те участки, на которые нет договоров аренды. Но предприниматели, видевшие список, уверяют, что это не так. «В Приморском районе больше 400 таких участков, — говорит владелец сети торговых павильонов Юрий Рагулин. — Во Фрунзенском — больше 300, и в этом районе из семи своих участков я нашел в списке четыре, хотя договоры аренды на них действуют до 2020 года». Он отмечает, что это те же самые участки, которые не попали в схему в 2013 году. Напомним, тогда в схему не вошло примерно 3180 участков. Несколько месяцев бизнес и общественники пытались добиться пересмотра этого решения, и в итоге губернатор Петербурга Георгий Полтавченко наложил мораторий на исключение этих участков из схемы до конца 2019 года. «И я, и мои коллеги видим, что сейчас речь о тех же самых участках: губернатор тогда наказал их не трогать, но после выборов губернатора это стало не важно, — рассуждает Юрий Рагулин. — Если бы не случайность, мы бы этого и не узнали. Пока мы с вами разговариваем, идут закрытые заседания, где решается судьба киоскеров. Мы будем снова выходить на митинги, обращаться в прокуратуру».
Если участки исключат, то сами предприниматели по новым правилам уже не смогут внести их обратно в схему. Сейчас, по постановлению петербургского правительства, это могут делать только сами чиновники. А бизнес выбирает из того, что есть. Многие предприниматели уверены, что таким образом КИО борется с субарендой — после перемен в Земельном кодексе она запрещена. При этом часть площадей сдают другим торговцам почти все участники рынка — они поясняют, что иначе павильон площадью 100–150 м2 невозможно наполнить товаром. Бизнесмены боятся, что после исключения участков договоры с ними расторгнут, например, из–за отсутствия мусорных баков — такие уведомления этой зимой уже получили несколько арендаторов. В КИО сообщают, что схема — в ведении КРППР, но, даже если все участки из списка действительно исключат, коми- тет не планирует массового расторжения договоров аренды земельных участков под нестационарную торговлю. «Сам по себе факт исключения участка из схемы не является основанием для пересмотра и расторжения ранее заключенных договоров», — отмечают в комитете. «Это вписывается в общую картину: народ экономит, и даже те крохи, которые остались у мелкой розницы, пытаются передать в пользу сетей. В Москве, например, сейчас готовят вторую «ночь длинных ковшей», — говорит Алексей Третьяков, глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка.