выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Экобизнес пошел на штурм

05.04.2016Бизнес (5669)
Участники конференции «Свое дело в эпоху перемен» поделились опытом создания экобизнеса и дали советы начинающим предпринимателям, как продвигать социальные проекты.

На международной конференции, прошедшей на прошлой неделе в Петербурге, лидеры социального предпринимательства рассказывали молодым коллегам о том, как вырастить социальный бизнес.

Встречу организовал фонд «Свое дело» (вырос из одноименного клуба на Васильевском острове, который работает более 20 лет). В свое время заседания в клубе проходили в формате мозгового штурма, когда группа предпринимателей стремилась разрешить проблему или задачу одного конкретного бизнеса, которую выносили на всеобщее обсуждение. Этот же формат оставили и для конференции. Так, представившей свой проект ткацкой мануфактуры «Мастер Ок», где работают в том числе инвалиды, Ольге Эгель посоветовали создать зрелищный стенд с продукцией мануфактуры. Кстати, это единственное в России предприятие социального направления, где работают аутисты. Предприниматель Евгений Орлан отметил также, что предприятию надо четко определить целевую аудиторию и после этого выпускать продукцию. Архитектор и предприниматель Сергей Ерофеев вспомнил, что в мире уже есть примеры, когда бизнес, ориентированный на трудоустройство людей с ограниченными возможностями, позволяет компаниям быть успешными в том числе на международном рынке.

Особый интерес у участников встречи вызвал проект Яны Малыхиной, президента фонда создания и развития интерактивного музея–лаборатории наук о человеке «Содействие». Она рассказала о планах фонда создать карту запахов Петербурга. Суть идеи в том, чтобы обратить внимание на такой аспект человеческого существования, как запахи, в которых существу ет город: от приятных до не очень. Выслушавшие замысел предприниматели единодушно отметили, что идея потенциально прибыльна, и посоветовали смело презентовать проект петербургским инвесторам. Также среди участников конференции было много представителей экологического бизнеса и озеленения территорий в России по технологии известного австрийского фермера, пропагандиста пермакультуры Зеппа Хольцера. Петербургский предприниматель Сергей Сидоренко, основатель клуба «Свое дело», увлекся этой идеей и несколько лет назад создал экокурорт «Морское», где на нескольких сотнях гектаров степи в Восточном Крыму выращивает сады и огороды.

Автор: Камила Мирзакаримова
Источник:Деловой Петербург, "Экобизнес пошел на штурм", 05.04.2016