выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Базовое приобретение

04.12.2014Бизнес (5669)
Московская компания "ЦИАН Групп" братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых вышла на рынок недвижимости Петербурга с объемом сделок 120 млрд рублей в год — она купила главную базу данных петербургских риелторов EMLS.ru

На рынок недвижимости Петербурга вышел ведущий московский риелтор — «ЦИАН Групп» Дмитрия и Алексея Ананьевых. Москвичи приобрели у группы собственников, в числе которых президент ГК «Адвекс» Александр Романенко и совладелец проекта «Бюллетень недвижимости» Игорь Килим, крупнейшую в Петербурге базу данных по недвижимости EMLS.ru, которая является основным рабочим инструментом для всех городских риелторов. По мнению экспертов, «ЦИАН Групп» создает рыночный противовес «Яндексу», который в последнее время значительно усилил влияние в сегменте купли–продажи недвижимости.

На петербургском рынке недвижимости работает около 600 агентств. Оборот риелторского бизнеса оценивается в 6 млрд рублей. Общий объем сделок с недвижимостью с участием риелторских агентств — 120 млрд рублей. «ЦИАН Групп», владеющая столичными сайтами объявлений по недвижимости Cian.ru и Realty.dmir.ru, приобрела портал EMLS.ru (Единая мультилистинговая система). Это крупнейшая профессиональная платформа для размещения информации риелторских компаний и частных собственников недвижимости в Петербурге (онлайн–классифайд). Сумма, которую «ЦИАН Групп» заплатила за EMLS.ru, не раскрывается. По данным участников рынка, она составила $28 млн.

Актив куплен у собственников компании
«Крис», которая владеет EMLS.ru. По данным СПАРК, ее основные акционеры — президент ГК «Адвекс» Александр Романенко (28%), совладелец проекта «Бюллетень недвижимости» Игорь Килим (26%) и гендиректор EMLS24 Игорь Усачев (25%). Александр Романенко оказался вчера недоступен для комментариев. В ГК «Адвекс» сообщили, что сейчас он находится за границей. Генеральный директор EMLS24 Игорь Усачев в беседе с корреспондентом «ДП» сделку подтвердил, подчеркнув, что для сотрудников его компании ничего принципиально не поменялось. «Сохранятся и наши взаимоотношения с «Бюллетенем недвижимости» (основная «витрина» информации EMLS. — «ДП»). Уверен, сделка пойдет на пользу нашему бизнесу», — рассуждает он. Игорь Килим также сделку подтвердил, но ее детали раскрыть отказался. При этом он опроверг информацию о том, что планирует распродавать другие российские активы. «Мало ли что говорят. Ничего распродавать не собираюсь. Наоборот, интересуюсь новыми проектами», — сообщил он. Правда, источники в группе «Бюллетень недвижимости» рассказали, что из–за нестабильной экономической ситуации в стране компания вынуждена оптимизировать расходы.

«ЦИАН Групп» входит в структуру холдинга «Медиа3» Дмитрия и Алексея Ананьевых. Год назад «МедиаЗ» приобрел контрольный пакет портала Cian.ru, а чуть позже объединил его со своим ресурсом Realty.dmir.ru. Сейчас, по данным исследовательской компании LiveInternet, аудитория Cian.ru и Realty.dmir.ru самая большая в России — 4 млн пользователей в месяц. На порталах публикуется 1,3 млн объявлений в месяц. Капитализация активов оценивается в $0,22 млрд.

Ежемесячная аудитория EMLS.ru — 290 тыс. пользователей. Это один из сильнейших брендов на рынке недвижимости Северо–Западного региона. Его актуальная база данных включает более 140 тыс. объявлений по объектам Петербурга и Ленобласти. «Портал для продажи своих объектов используют около 90% местных риелторских агентств. Половина звонков, связанных с куплей–продажей недвижимости, — это звонки по объявлениям, опубликованным EMLS.ru», — заявили в «ЦИАН Групп».

Гендиректор «ЦИАН Групп» Максим Мельников сообщил, что планирует развивать продукт. «Надеемся повысить эффективность взаимодействия как с клиентами (специалистами рынка недвижимости, агентствами и девелоперам), так и с конечными пользователями», — заявил он. Инвестиции в развитие ресурса не раскрываются. При этом Максим Мельников подчеркнул, что вся команда EMLS.ru останется в компании и будет заниматься дальнейшим развитием проекта.

Участники рынка не исключают, что к покупке EMLS. ru «ЦИАН Групп» подтолкнуло усиление конкуренции онлайн–ресурсов на риелторском рынке. Напомним, что недавно Петербург стал первым городом России, где «Яндекс» запустил раздел «Новостройки». «Его задача — не только представлять пользователям в удобном виде предложения квартир в новых домах, но и очистить вторичный рынок от объявлений по строящимся домам, которые в большом количестве засоряют базы порталов недвижимости», — пояснил этот шаг руководитель «Яндекс.Недвижимости» Андрей Менде.

Как отметил владелец порталов novostroy.su и zagorod.ru Сергей Орлов, долгие годы «Яндекс» был просто вспомогательным инструментом для риелторов, аккумулировал информацию о предложениях недвижимости. «Но в последние полгода стал терять долю поиска и, видимо, для исправления ситуации начал брать данные о недвижимости напрямую от застройщиков. «ЦИАН», судя по всему, пытается создать противовес «Яндексу», — говорит он.

Риелторы, которые формируют основную аудиторию EMLS.ru, информацию о смене его собственника восприняли спокойно. Генеральный директор агентства «Петербургская недвижимость» Сергей Дроздов отмечает, что EMLS — удобная межагентская база, в создании которой принимали участие почти все члены местной Ассоциации риелторов. «Она эффективна, и нет смысла ее кардинально менять», — говорит он. С коллегой согласен эксперт АН Becar Леонид Сандалов. «Предложение, выставленное на портале, хорошо индексируется в интернет–поисковиках и является одним из самых популярных. Информация там достоверная. В том числе и по среднерыночной стоимости объектов», — говорит он. «Для крупных агентств основным источником информации являются собственные базы данных. Хотя EMLS — популярный инструмент. Но, если при новых собственниках он даже перестанет работать, для больших игроков это серьезной потерей не станет», — рассуждает руководитель департамента жилой недвижимости АН «АРИН» Екатерина Гусева.

А Дмитрий Титов, генеральный директор АН «Мир квартир» (год назад из–за частного конфликта это агентство удалили с EMLS.ru. — «ДП»), рассказал, что и без помощи этого ресурса неплохо развил собственные технологии продвижения. «Нет худа без добра», — заявил он, но не исключил возвращения на портал при новой власти, «по скольку стандарты рынка требуют присутствия там». «Даже в сегодняшней экономической ситуации риелторский бизнес не теряет своих позиций. Не следует ожидать каких–либо глобальных изменений на рынке. В ближайшие годы он будет демонстрировать стабильность», — считает председатель правления Санкт–Петербургской палаты недвижимости Павел Созинов.

Комментарии экспертов: Станислав Дмитров, специалист агентства «Александр Недвижимость».

Для нас ресурс EMLS — крайне важный инструмент работы, поскольку там размещается информация примерно о 90 % объектах недвижимости в продаже. Это универсальная и качественная площадка. По сути, у нее сегодня практически нет серьезных конкурентов. Среди них можно назвать платную базу BN.ru и БКН. Но последнюю качественно прорабатывать начали совсем недавно. Поэтому она пока проигрывает лидерам сегмента по многим параметрам. Если же EMLS.ru как–то поменяется или уйдет с рынка, это может стать довольно сильным ударом для местного риелторского сообщества.

Галина Черкашина, директор по маркетингу Knight Frank Spb.

Хотя в последнее время EMLS в большей степени ориентирован на информацию от застройщиков, это все равно эффективный для риелторов портал. Но агентствам стало сложнее размещать там информацию в разделе строящегося жилья. Очевидно, что руководство проекта стремится усовершенствовать свой продукт. На рынке давно идут разговоры о создании чего–то принципиально нового — глобальной альтернативной площадки. Но пока это всего лишь интересные идеи, не нашедшие либо достаточного финансирования, либо талантливых разработчиков.

Авторы: Наталья Ковтун, Александр Сологуб, Ирина Ананина
Источник:Деловой Петербург, "Базовое приобретение", 04.12.2014