рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Создана новая комиссия для борьбы незаконными ларьками
На базе комитета по развитию предпринимательства и потребрынка (КРППР) Петербурга появится рабочая группа по борьбе с незаконной торговлей. К такому решению пришли предприниматели и общественники на встрече с чиновниками комитета. Изначально инициатор встречи — руководитель профсоюза работников малого и среднего бизнеса «Наше право» Игорь Коренков предлагал передать контроль над рабочей группой профильному вице–губернатору города, но начальник управления развития потребрынка КРППР Елена Капустина сообщила, что комитет готов взять решение проблемы под свой контроль.
Зачем нужна группа В группу войдут чиновники районных администраций, представители ОАО «Ленэнерго», ГУВД, депутаты ЗС, общественники и предприниматели, которые будут добиваться сносов и отключений от инженерных сетей незаконных павильонов, а также разрабатывать предложения по изменению законодательства. «Мы увеличивали штрафы, но проблема в том, что несанкционированной торговлей в основном занимаются физлица, брать с них высокие штрафы невозможно», — говорит Елена Капустина.
Сейчас в Петербурге, по оценкам бизнеса, более 1 тыс. незаконных торговых павильонов. «При этом огромная работа, которую проводит город, нередко уходит впустую», — рассказывает депутат Законодательного собрания Ирина Иванова. Она поясняет: для того чтобы объект попал под снос за счет города, нужно нарисовать его схему, отправить запрос в КУГИ и только после ответа может реагировать Центр повышения эффективности использования госимущества (ЦПЭИГИ) — исполнительный орган при КУГИ. «При этом после сноса ларьки часто появляются снова на том же месте, — продолжает Ирина Иванова, — и уже подключенными к электричеству, а в «Ленэнерго» на наши запросы отвечают, что бороться с такими нарушителями не в их компетенции».
По данным КУГИ, сейчас в городе 680 незаконных ларьков, еще около 300 за 2014 год выявили активисты профсоюза «Наше право». При этом ЦПЭИГИ за 2013 год выселил незаконных предпринимателей с 594 объектов, а с января по октябрь 2014 года освободил 718 объектов.
«Мы работаем по заявкам районных агентств недвижимости, — рассказывают в ЦПЭИГИ. — Если агентство выявляет повторную самовольную постройку, они направляют нам заявку, и мы вновь убираем объекты. Но таких случаев все меньше — люди уже знают, какие последствия их ожидают, и значительно реже идут на риск». Но многие предприниматели считают, что сносы не решают проблему системно — пока незаконная торговля остается выгодной, павильоны будут устанавливать снова и снова. В качестве комплексных мер по борьбе с незаконными ларьками помимо создания рабочей группы предприниматели предлагают создать государственную сеть магазинов с исключительно отечественными продуктами питания, составить «карту незаконной торговли».
Елена Капустина добавляет, что КРППР прорабатывает идею о том, чтобы перенять московский опыт, где контроль за мелкой розницей возложен на администрации районов, которые ближе к проблеме, чем общегородские структуры.
Однако предприниматели сомневаются в эффективности такой модели. «В Петербурге в конце нулевых велась борьба с нестационарной розницей, павильоны массово уничтожали, — рассуждает Игорь Коренков, — сейчас именно там, где стояли легальные ларьки, появляются незаконные». Он добавляет, что особенно критична ситуация в Приморском, Выборгском и Калининском районах, где такие киоски стоят прямо у выходов из метро. «Это показатель качества работы полиции и администрации в этих районах», — заключает Игорь Коренков.
Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков считает основной причиной появления незаконной торговли ущемление прав мелкой розницы и ограничение площади павильонов. Ограничения были введены по становлением № 1045, регулирующим мелкую розницу. В итоге, по словам Алексея Третьякова, нестационарных торговых комплексов в городе почти не осталось, тогда как в нулевых их было около 800.
Вкупе с запретом на продажу алкоголя незаконная торговля оказывается в десятки раз более рентабельной. «Если те же самые места у метро, где есть высокий спрос на товары и услуги, отдать честному бизнесу, то для бандитов места не останется», — считает Алексей Третьяков.