рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
МФЦ откроют единые окна для общения с монополистами
Идея открыть такие окна в помощь бизнесу созрела на форуме малого предпринимательства в декабре 2013 года и была включена в итоговую резолюцию форума. «Сейчас началась детальная проработка вопроса», — сообщила «ДП» Елена Церетели, председатель Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе Петербурга.
Состоялись уже три встречи заинтересованных сторон — представителей ОАО «Ленэнерго», ГУП «Водоканал», ГРО «ПетербургГаз», ОАО «ПСК», ГУП «ТЭК» и других, а также представителей комитета по энергетике и бизнес–объединений города: Общественного совета, Ассоциации промышленных предприятий Петербурга, «ОПОРЫ России» и других. Обсуждали возможный алгоритм работы единого окна и то, насколько это может помочь подключению предприятий к сетям.
«В идеале работа единого окна должна выглядеть так, — рассказывает Елена Церетели, — предприниматель, арендовав помещение или земельный участок, приходит в МФЦ и подает заявки в единое окно сразу на все подключения». Хотя, признает председатель совета, скорость подключения у монополистов абсолютно разная: у «Водоканала» все может уложиться в неделю, а у энергетиков — растянуться на годы. «Но сейчас все заинтересованы в том, чтобы решить проблему подключений в городе как можно быстрее», — говорит Елена Церетели.
«Мы изучаем вопрос об участии в проекте единого окна, — говорит Наталия Ипатова, директор департамента информации ГУП «Водоканал Петербурга». — И уже подтвердили готовность принять участие в пилотном проекте по созданию единого окна на базе МФЦ в Колпинском районе, но при условии: если «Водоканалу» не придется за это платить».
По примеру Росреестра, который уже начал принимать документы в МФЦ и высвободил часть квалифицированных специалистов для работы над документами, монополисты также смогут за счет окон в МФЦ увеличить скорость работы с документами и тем самым сократить число не присоединившихся к сетям предприятий.
Однако участники строительного рынка, которым часто приходится подавать документы через МФЦ, рассказывают, что нередко это только затягивает процесс. Сотрудники центров не могут на месте оценить, все ли документы составлены верно, в результате приходится подавать их заново. В такую ситуацию могут попасть и те, кто обратится в единое окно за подключениями, например, чтобы присоединиться к электросетям, нужно собрать десятки справок.
Не весь бизнес приветствует инициативу Общественного совета. Например, Сергей Федоров, глава Ассоциации промышленников и предпринимателей, считает идею профанацией: «Энергетики и так не могут ничего поделать с очередью на подключения, она практически не сокращается, а если это будет отдано в одно окно, то подключения просто станет невозможным осуществить в установленные сроки и за реальные деньги»