выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Бизнес из Instagram

26.03.2014Бизнес (5669)
Михаил Хусид (32 года) однажды попробовал сделать у себя на кухне макарони — знаменитое французское пирожное. Лакомство удалось приготовить только с четвертого раза. Конечно же молодой человек не удержался и выложил фотографии приготовленных сладостей в Instagram. С этого все и началось.

До того как сосредоточиться на изготовлении макарони, Михаил пробовал себя в разных сферах — был фотографом, держал собственную фотосудию, вместе с партнерами занимался интернет–магазином контактных линз и очков. Готовить молодой человек любил всегда, а результаты кулинарных трудов исправно выкладывал в социальную сеть Instagram.

Попробовав макарони в одном кафе, молодой человек решил приготовить пирожное дома: заказывал англоязычные кулинарные издания, изучал технику приготовления с помощью мастер–классов на видео, экспериментировал со вкусами. Однажды к Михаилу приехала в гости московская подруга и попросила приготовить ей немного пирожных, чтобы она смогла увести лакомства себе домой. Однако в день отъезда молодые люди не смогли встретиться, около 50 макарони остались в Петербурге. Недолго думая, Михаил повесил фотографию пирожных к себе на страницу с вопросом, не хочет ли кто–нибудь купить лакомство, благо это было накануне 14 февраля. «К моему удивлению, на сообщение откликнулись сразу несколько человек, заказов набралось столько, что мне пришлось в срочном порядке готовить еще и еще», — говорит Михаил. Так на свет появилась компания Macaronshop. Сначала, правда, молодой человек справлялся с заказами дома, но вскоре пришлось искать отдельное помещение, регистрировать компанию и продумывать стратегию развития. Помещение для производства и офиса пришлось искать несколько месяцев, еще 2 месяца и 400 тыс. рублей ушло на ремонт. «Мне пришлось стать проектировщиком, дизайнером, закупщиком оборудования одновременно. Это было непросто, ведь сначала я ничего в этом не понимал», — признается Михаил.

На первых порах молодому человеку помогали его друзья — шеф–повар и бренд–менеджер «Счастья» Дмитрий и Анастасия Решетниковы. Именно они рассказали, как выбрать профессиональное оборудование. Самое дорогое оборудование — пароконвектомат, он стоил 150 тыс. рублей. Весь стартовый капитал составил почти миллион рублей — это были деньги с продажи доли Михаила в интернет–магазине линз и средства друзей. В результате компания вышла на рынок в сентябре 2013 года, первое время предприниматель сам принимал заказы, готовил пирожные и развозил их. Сейчас в компании работают, кроме Михаила, пять человек: кондитер, его помощники, операторы звонков.

В день Macaronshop продает 200 – 300 пирожных, оборот за месяц составляет 300 тыс. рублей. Вложения окупятся, по словам Михаила, к осени 2014 года, тогда же —при условии продажи 1 тыс. макарони в день — компания достигнет оборота 1 млн рублей в месяц. Постоянно доступны 12 начинок, но Михаил регулярно изобретает новые вкусы. Основной продающий канал — это группа «Вконтакте», но заказы продолжать поступать и из Instagram. Еще 2 – 3 года назад макарони редко где можно было встретить, сейчас же это лакомство в моде. Его продают в «Счастье», «Елисеевском», «Волконском», «Гарсоне», «КофеХаузе», Baccarat Chocolatier, «Пекарне Мишеля». Интернет–кондитерских, предлагающих макарони, тоже немало. Самые заметные из них — Sweet Delights, M AC A RONsi, «Крошки на ножке». Объем рынка макарони в Петербурге оценивается максимум в 1,1 млрд рублей. Популярность пирожного среди покупателей 25–30 лет объясняется его яркостью и красотой, счи-тает хозяйка кондитерской «Крошки на ножке» Елена Шангина. Руководитель MACARONsi Дарья Васильева говорит, что сейчас среди интернет–магазинов сильно возросла конкуренция, что объясняется увеличением числа кондитерских.

Автор: Анастасия Жигач
Источники: