выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Башни нет, но уже слышно

16.10.2013Бизнес (5669)b2b (25)
Стало известно, какие операторы будут оказывать услуги связи в «Лахта Центре», который должен быть построен в 2018 году.

Оператор Orange Business Services (торговая марка группы France Telecom Orange, объединяющая активы b2b) будет одним из поставщиков услуг связи для общественно–делового комплекса «Лахта Центр». Об этом сообщил вчера Евгений Юдовин, глава регионального представительства оператора в Петербурге. Он отметил, что вслед за «Газпром нефтью», которая уже является клиентом Orange, в Петербург перебираются другие подразделения «Газпрома», и оператор рассчитывает на расширение поля деятельности.

В ЗАО «ОДЦ Охта», которое занимается проектом «Лахта Центра», уточнили, что телекоммуникационные услуги для нового комплекса будут поставлять четыре компании. Кроме Orange, это «Газпром телеком» («дочка» ОАО «Газпром»), «Ростелеком» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).

По подсчетам аналитического агентства «Рустелеком», связисты будут совокупно зарабатывать на объекте около 2 млн рублей в месяц.

Сейчас строительство «Лахта Центра» на нулевом цикле, завершение намечено на 2018 год.

Эксперты рынка высоко оценивают объект: хороший имиджевый эффект, неплохие доходы. Трудно предсказать, какой будет ситуация на рынке услуг связи для корпоративных клиентов через 5 лет, но пока наблюдается стагнация. И она по большому счету продолжается уже несколько лет, с тех пор как в 2008 году грянул кризис.

По оценке агентства «Рустелеком», в Петербурге объем рынка за 2012 год составил 7,41 млрд рублей, а в 2013 году он вырастет всего до 7,42 млрд рублей.

Количество бизнес–центров в городе растет медленно, а доходы операторов, если и увеличиваются, то за счет большего объема оказываемых услуг, а не клиентской базы, отмечает глава агентства  TelecomDaily Денис Кусков.

В Orange уверяют, что рынок в России,  и в частности в Петербурге, растет неплохими темпами, особенно по сравнению с Западной Европой, а доходы компании увеличиваются за счет новых клиентов, которых удается переманивать у конкурентов. Но, по данным Дениса Кускова,  несколько лет назад Orange входил в группу лидеров на местном рынке, а теперь он  уверенно разместился во втором эшелоне.  Лидерами рынка b2b в TelecomDaily называют «МегаФон» и «ВымпелКом». В «Рустелекоме» уточняют, что лидером в сегменте интернет–доступа является «МегаФон», а в сегменте фиксированной телефонной связи — «Ростелеком».

Как отметили в Orange, одним из условий конкурса  на оказание услуг в «Лахта Центре» было наличие  у оператора международного опыта. Это сразу отсекает большую часть игроков  второго эшелона. Но некоторые компании, не вошедшие в четверку избранных,  не считают «Лахта Центр»  окончательно потерянным  для себя.

«Мы в конкурсе не участвовали. Нам показалось,  что это эфемерные выборы, и к моменту сдачи комплекса все еще несколько  раз поменяется», — говорит  Андрей Гук, генеральный  директор оператора «Обит».  Кроме того, он не согласен  с тем, что рынок стагнирует, и уверен, что у его компании много альтернатив.

Генеральный директор  оператора «Смарт Телеком» Андрей Суходольский несколько удивлен, что по- ставщиков услуг связи  для «Лахта Центра» выбрали так рано, и говорит,  что никакой информации  о конкурсе у него не было. Он добавляет, что «Ростелеком», Orange Business  Services и «ВымпелКом» —  компании, с которыми  «Газпром нефть» работает  давно, еще со своего московского прошлого, причем за каждым оператором закрепился свой сегмент оказываемых услуг.

Однако сейчас аналитикам трудно предсказать, как распределятся услуги  и, соответственно, доходы между будущими связистами «Лахта Центра».

«Неизвестно, какие услуги в каком объеме будут использоваться. К 2018 году ситуация на телекоммуникационном рынке должна кардинально поменяться, — говорит Денис Кусков. — Сейчас, например,  мобильные сети не могут полностью заменить  проводные. Но к 2018 году  по всей России уже будут  построены LTE–сети, которые дают высокоскоростной доступ в Интернет».

Автор: Жанна Журавлева