выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Жизнь после бизнеса

28.08.2013Бизнес (5669)
По данным социологов, до 90 % новых компаний закрывается через год. Нередко, начиная какой–либо проект, бизнесмены не просчитывают показатели, к которым нужно стремиться, или у них элементарно не хватает времени. «Деловой Петербург» изучил негативный опыт петербургских предпринимателей.

Бизнес–идея предпринимателей Павла Никифорова и Олега Доронина состояла в том, чтобы экономить время водителей: доставлять их автомобили на автомойку и обратно эвакуатором. «Обычно поездка на мойку занимает полтора часа, и это время тратится впустую», — рассказывает Павел Никифоров.


Предприниматели договорились с крупной сетью автомоек и фирмой, предоставляющей эвакуаторы, провели пробный рейс, создали сайт и разослали предложения по адресам из клиентских баз сетей–партнеров. Прибыль компании должна была состоять из 10 % от стоимости каждого заказа. Камнем преткновения стал конфликт сетей–партнеров друг с другом. За 2 месяца они не смогли договориться, и проект пришлось заморозить.


Павел Никифоров считает причиной неудачи неправильный выбор партнеров: «Их фирмы были настолько крупными, что эта услуга для них была лишней головной болью. Я убеждал руководство, что у этого бизнеса есть перспективы, но клиентов у них хватало, а прибыль от новой услуги была незначительной».


Сейчас оба партнера пробуют силы в других отраслях: Олег Доронин развиваеткомпанию экологических услуг (организация рабочего места, утилизация отходов и пр.), Павел Никифоров — кузнечный бизнес.


Другой пример


Предприниматель из Израиля Александр Зайдельсон, работающий в Петербурге, за время существования IT–компании Nareos вложил в нее около $ 5 млн, полученных от инвестора. Компания существовала более 3 лет, был снят офис, наняты сотрудники, проводились рекламные кампании. Фирма успела выпустить на IT–рынок несколько продуктов: мобильное приложение для легального скачивания файлов, социальную сеть по интересам, программу, которая имитирует наплыв посетителей на сайт для проверки сервера. В 2006 году компания была заметна на рынке, но спрос на продукты падал. Пришлось ее закрыть. Вспоминая этот опыт, предприниматель видит главную проблему в количестве продуктов: «Если бы мы выбрали что–то одно, все могло сложиться иначе. Но нам все было интересно, а инвестор каждую новую идею нахваливал и тоже верил в успех». Сейчас Александр Зайдельсон — директор другой IT–компании. Он считает, что в России слишком тяжело переживают неудачи в бизнесе. «В Израиле, например, негативный опыт не сказывается на репутации , — рассказывает бизнесмен, — главное — никого не обманывать, а неудачи бывают у всех».


На двух стульях


Рекламное агентство Kefir Максим Никитинский создал в ноябре 2011 года. Решив открыть свое дело, он снял офис, нанял первых двух сотрудников, обзвонил своих клиентов с предыдущей работы. Но одновременно он развивал другой проект — «Деловая Афиша», сайт с оповещениями о бизнес–семинарах, курсах и мероприятиях в деловой сфере, поэтому агентство первые полгода работало без сайта и рекламы: заниматься им было некогда. Поняв, что времени не хватает, Никитинский пригласил партнера — Екатерину Кононову, учредителя образовательного проекта в рекламе и PR. Однако это не помогло, и проект пришлось также закрыть.


Основную ошибку Максим видит в том, что руководители не распределили между собой обязанности, не написали бизнес–план. «Мы не прописали все правила и были ограничены в финансах, — рассказывает предприниматель, — были сконцентрированы на своих бизнесах, клиенты стали уходить, а новых не появлялось». За время работы агентства в него было вложено около 200 тыс. рублей, которые пошли на зарплату сотрудников и аренду помещения. Сейчас Максим развивает интернет–проект «Деловая Афиша» и деловую площадку «Место Роста».


Мнения экспертов


Андрей Поскряков, бизнес–тренер студии «Ёрд», считает, что российским предпринимателям не хватает спокойного, волевого подхода к делу. «Если по смотреть, как живут в Кремниевой долине в США, — говорит он, — можно заметить, что успешный бизнес делают люди, у которых за плечами есть и успешные, и неудавшиеся проекты. Это американская традиция — продолжать идти к цели и не разочаровываться в самом себе, мне бы хотелось и в России увидеть такое». С этим согласен и вице–президент Санкт–Петербургского союза предпринимателей Сергей Дмитриенко. «Порой неудачи необходимы, — говорит бизнесмен, — они помогают адекватно оценить ситуацию, вовремя перестроиться. При серьезных изменениях на рынке развалиться могут даже те фирмы, которые имеют отлаженные бизнес–процессы. Нужно реагировать на изменения рынка, понимание таких ситуаций приходит только с опытом, желательно — с чужим.

Автор: Марина Васильева
Источник:Деловой Петербург, "Жизнь после бизнеса", 28.08.2013