рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Малые фирмы толкнут в регионы
в регионы запустят для петербургского бизнеса.
В Петербурге подготовят новую программу по поддержке выхода малого бизнеса в регионы России, рассказал представитель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга Александр Леонтьев. Ранее предприниматели, выходящие за пределы города, могли получить субсидии, но теперь планируется взять за основу модель, около 10 лет существующую в Москве.
Столичный пример
Работает программа так: предприниматель знакомится с перечнем городов, в которые структура по поддержке малого бизнеса готовит деловые поезд ки в течение года. Затем специально для него бесплатно собирается информация по состоянию интересной предпринимателю отрасли в конкретном городе, подбирают подходящих партнеров. Далее группа бизнесменов прибывает в выбранный регион со своей продукцией, на встречу приглашаются потенциальные партнеры. Билеты и гостиницы предприниматели оплачивают сами.
«Ежегодно вывозим фирмы в 50 городов 39 регионов России. С этого года включили в программу и Петербург», — говорит Александр Дерюгин, начальник управления поддержки малого и среднего бизнеса при департаменте правительства Москвы.
Для 35 – 40 % предприни-мателей такие поездки заканчиваются заключением контрактов, уверяет чиновник.
Шары и краски
Как и в Петербурге, в столичном департаменте подписание программы поддержки малого бизнеса в этом году задержалось, поэтому первая миссия в Петербург прибыла лишь в конце июля.
В Петербург привезли первые 30 компаний — столичных производителей мебели для отелей, одежды, лакокрасочных изделий и косметики. За 2 дня они в общей сложности провели деловые встречи с двумя сотнями петербургских предпринимателей.
Некоторые из предпринимателей ежегодно участвуют в четырех–пяти таких поездках.
«Выбираю города–миллионники. В этом году уже заключила несколько контрактов», — говорит индивидуальный предприниматель из Москвы Елена Дворецкая, организовавшая предприятие по украшению праздников.
«Как петербургского производителя меня такие поездки также интересует — продвигаемся в регионы своими силами. Пока для малого предприятия ничего эффективнее для поиска партнеров, чем отраслевые выставки, я не знаю», — размышляет Алексей Милкин, владелец петербургской мини–фабрики по производству пакетов и пластиковой упаковок.