выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Бизнес ознакомили с новым законопроектом

01.10.2008Бизнес (5669)
Санкт-Петербург. 162 млрд. рублей уходит в России ежегодно на 20 млн. проверок предприятий малого бизнеса. При этом, по оценке председателя Комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа Александра Горлова, «коррупционная составляющая» в этой сфере сопоставима с объемом бюджетных ассигнований.

Санкт-Петербург. 162 млрд. рублей уходит в России ежегодно на 20 млн. проверок предприятий малого бизнеса. При этом, по оценке председателя Комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа Александра Горлова, коррупционная составляющая в этой сфере сопоставима с объемом бюджетных ассигнований. Эти цифры были озвучены сегодня на круглом столе, посвященном обсуждению законопроекта О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).

На слушания пришло порядка 40 человек. В основном, это были молодые люди в щеголеватых костюмах. Законопроект, который Госдума уже приняла в первом чтении, собравшимся представил заместитель главы Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) городской Администрации Дмитрий Быков. По его словам, цель круглого стола сформулировать предложения и поправки от петербургской общественности, которые затем были бы переданы в Думу.

Прежде всего, новый закон предполагает уведомительный порядок начала ряда видов предпринимательской деятельности. Речь идет о гостиничном бизнесе, общепите, розничной торговле, пассажирских автоперевозках, производстве одежды и обуви, деревообработке и других отраслях, на которые, по словам чиновника, приходится три четверти всего малого бизнеса.

Кроме того, будут наложены определенные ограничения на правила проверки малых предприятий. Плановый контроль должен будет осуществляться раз в три года (кроме социально значимых объектов, таких, как детские сады), а экстренную ревизию можно будет провести только с санкции прокурора субъекта федерации, при этом уведомив коммерсанта о проверке за 72 часа. При этом на все проверки у госведомств должно уходить не больше 70 часов для малых предприятий (штат до 100 человек) и 15 часов для микрофирм (штат до 15 человек) в год.

В рамках законопроекта предполагается внести изменения и в отдельные действующие законодательные акты. Так, планируется переход от лицензирования к вменяемому страхованию ответственности там, где выдача лицензий оказалась неэффективной и превратилась в формальную процедуру.

Изменения коснутся и закона о милиции. Необходимо четко прописать процессуальные полномочия сотрудников правоохранительных органов, например, точный список документов, которые они имеют право изымать. Вообще взаимоотношения мелких коммерсантов именно с милицией, а не, скажем, с налоговыми органами одна из самых острых тем. Как отметил Дмитрий Быков, согласно социологическим опросам, 22% представителей малого бизнеса заявили, что МВД сильно мешает или не дает им работать.

Однако представители милиции (на круглый стол приглашались замначальника ГУВД по экономической безопасности Олег Махно, замначальника городской Милиции общественной безопасности Николай Роговой и руководитель отдела информации и общественных связей ГУВД Вячеслав Степченко) сегодняшнюю встречу проигнорировали. Поэтому узнать их точку зрения на проблемы взаимоотношений с малым бизнесом оказалось невозможно.

С доведением нового законопроекта до сведения ответственных сотрудников городского управления Роспотребнадзора, как оказалось, тоже возникли проблемы. Замглавы этого ведомства Галина Волкова объяснила, что в Петербург из федеральной службы новый закон просто не спустили. При этом она выразила решимость подать все необходимые поправки по линии ЗакСа, так как, по ее словам, в документе существует огромное количество недоработок и нестыковок с действующим законодательством.

За двух представительниц петербургского управления Федеральной налоговой службы отдувался не представившийся сотрудник юридического отдела ведомства. Он также был настроен скептически, заметив, что хотя законопроект не касается налогообложения, ФНС выполняет и ряд смежных функций например, контроль за кассовыми аппаратами. В чьем ведении после вступления в силу нового закона останутся они пока непонятно.

После завершения выступлений официальных лиц слово передали собравшимся коммерсантам и в зале повисла тишина. Диалог бизнеса и власти явно не клеился. Коммерсанты не спешили выступать с законотворческой инициативой и либо молчали, а если и задавали какие-то вопросы, то либо частного, либо, наоборот, глобального характера, предлагая, например, внести изменения в конституцию. Чиновникам приходилось либо отвечать то, что они, казалось, и так сотни раз повторяли, либо вовсе воздерживаться от комментариев по темам, которые не имели отношения к заявленной дискуссии.

Замглавы КЭРППиТ Дмитрий Быков закрыл круглый стол, выразив удовлетворение его плодотворной работой. Конечно, несколько формально. Но, что поделаешь, мы должны были это сделать, - поделился он в кулуарах впечатлениями с одним из коллег.