выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Быстрое общение

19.04.2016Аренда (1010)конференц-залы (35)
Экономический спад пошел на пользу российскому рынку web–конференций объемом в десятки миллионов долларов.

Предприниматели все чаще используют е–коммуникации, чтобы снизить логистические расходы и увеличить скорость принятия решений. Видео– и web–конференции — удобный сервис для тех бизнесменов, чьи сотрудники или деловые партнеры работают в других городах страны или просто в разных офисах большого города. Можно сэкономить время и деньги на переездах, а также обеспечить проведение встреч, которые было невозможно запланировать заранее.В зависимости от конкретной задачи можно выбрать подходящий инструмент: от простой групповой видеосвязи, где все участники могут видеть и слышать друг друга, до новейших сервисов, позволяющих обмениваться документами и изображениями, создавать их совместными силами, демонстрировать друг другу любые файлы со своего рабочего стола, записывать ход переговоров. В зависимости от выбора цена будет составлять от 0 до 10–15 млн рублей, средняя стоимость профессиональной системы — 1–2 млн рублей.

Социальные сети не остаются в стороне. В начале апреля Facebook выпустил собственный сервис для видеотрансляций — Live. Можно проводить трансляцию со cмартфона длительностью до 30 минут, отвечать на вопросы зрителей в комментариях, размещать видео в своей ленте Facebook.Сеть Цукерберга пошла по следам Twitter, который годом ранее выпустил аналогичное приложение Periscope. Эксперты LiveBusiness рассказывают, что западные компании уже используют Periscope в своей работе: это самый простой (и бесплатный) способ организовать вебинар. Можно организовывать вебинары часто и по любому поводу: запуск нового продукта, акция, опрос, сессия вопросов и ответов.

Отечественные разработчики тоже стараются не отставать от прогресса. В марте МВД совместно с TrueConf запустило собственную ведомственную систему коммуникаций и видео– и конференц–связи — крупнейшую в мире. Она обеспечивает видеосвязью Full HD около миллиона абонентов — от министра до рядовых сотрудников во всех регионах страны.

Остаются востребованными
и другие известные на рынке решения. Согласно рейтингу LiveBusiness, лучший сервис web–конференций — это webinar.ru, который предоставляет аудио– и конференц–связь, позволяет демонстрировать документы Power Point, Word, Excel, транслировать свой экран, обмениваться сообщениями в чате и записывать ход конференции.

В пятерку лидеров входят также: WebEx (полнофункциональная система для web–конференций с высокой скоростью передачи изображения, работает на популярных смартфонах), Google Hangouts (бесплатный сервис для групповой видеосвязи, позволяет показывать свой экран собеседникам, создавать совместные рисунки, совместно редактировать документы), "Skype для бизнеса" (голосовая и видеосвязь, конференц–связь, web–конференции) и GoToMeeting (неограниченное число встреч за фиксированную месячную абонентскую плату, демонстрация презентаций, совместная работа над документами и приложениями, запись и воспроизведение хода встречи, встроенная видеосвязь).

Многие предприниматели используют программу Skype в ее первозданном виде. Преимущества понятны — этот сервис не только бесплатный, но и весьма распространенный. Для далеких от новинок людей это может стать решающим преимуществом.С начала этого года групповые видеозвонки доступны не только в стационарной, но и в мобильной версии Skype. В одном видеозвонке могут участвовать до 25 человек."Востребованность web–коммуникаций выросла, — рассказывает ведущий специалист по коммуникациям компании TrueConf Егор Войтаник. — Сначала предприниматели решили, что расходы на поездки слишком велики, и стали обращать больше внимания на возможности web–конференций. И это действительно выгодно, не столько за счет снижения транспортных расходов, сколько за счет более быстрого принятия решений".

Какой сервис лучше выбрать владельцу среднего бизнеса со штатом 100 человек, которому время от времени требуется проводить онлайн–совещания или другие мероприятия с партнерами или подчиненными? "Все зависит от того, насколько важен уровень защищенности вашего разговора, — объясняет директор по маркетингу TrueConf Лев Якупов. — Если это просто разговоры с сотрудниками, можно использовать любой бесплатный сервис. Но эти данные не остаются внутри компании. Для обсуждения серьезных вопросов требуются профессиональные продукты".От рабочих обсуждений в массовых сервисах стоит отказаться в любом случае. Это просто небезопасно.

Автор: Сергей Гуркин
Источник:Деловой Петербург, "Быстрое общение", 19.04.2016