выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Дополнительное преимущество

19.04.2016Аренда (1010)
Спрос на аренду конференц–залов в отелях Петербурга после спада восстанавливается. Рост деловой активности вернул популярность деловым мероприятиям.

Большинство бизнесменов не любят тратить свое время на лишние поездки, поэтому, останавливаясь в отелях, стремятся и деловые мероприятия проводить, не покидая их пределов. В таком случае наличие конференц–зала является большим плюсом для гостиницы.

«Несмотря на то что в 2014 и 2015 годах число запросов на аренду конференц–залов снизилось и показатели деловой активности были нестабильными по месяцам, ежемесячный прогноз по загрузке и доходам от аренды конференц–залов с дополнительным оборудованием зачастую не оправдывался, начиная с ноября–декабря 2015 года и по март 2016 года ситуация с загруженностью конференц–залов выровнялась и ежемесячный план по доходам от конференц–услуг был выполнен и перевыполнен», — рассказывает Наталья Гальперина, менеджер по работе с корпоративными клиентами отдела маркетинга и продаж ООО «Гостиница «Октябрьская».

В Петербурге насчитывается более 600 конференц–залов в составе гостиниц, бизнес–центров и специализированных выставочных центров. Больше всего площадок в Центральном районе — 26 % (около 150 залов) и в Московском — 20,1 % (116 залов). В гостиницах располагаются, как правило, площадки до 50 посадочных мест, именно они пользуются наибольшим спросом среди арендаторов.

По словам заместителя директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгении Тучковой, конференц–залы являются успешным направлением бизнеса для отельеров. «Конференц–залы в отелях более рентабельны, чем аналогичные площадки в бизнес–центрах, где это направление в качестве отдельного бизнеса невыгодно — арендаторы предпочитают самостоятельно оборудовать внутри офисных зон переговорные или проводить мероприятия в отелях», — считает она.

В рамках сегмента гостиничной недвижимости можно выделить формат конгресс–отелей, которые специализируются на проведении крупномасштабных мероприятий и обладают большим номерным фондом. «Крупные мероприятия, как правило, проводятся в отелях среднего ценового сегмента — три–четыре звезды, в то время как гостиницы более высокого класса в центральных локациях могут принять до 150 гостей», — добавила Евгения Тучкова. «У нас в отеле один конференц–зал, и мы не позиционируем себя как конференц–отель. Для нас сдача зала в аренду скорее возможность предоставить гостям — прежде всего корпоративным — и партнерам возможность дополнительного сервиса», — рассказывает Екатерина Носкова, генеральный менеджер Demetra Art Hotel. Наталья Гальперина отметила, что самый высокий спрос на конференц–услуги остается прежним и весьма предсказуемым. Весна и осень традиционно остаются сезонами деловой активности, так же как январь, июль и август, как и прежде, позиционируются в деловых кругах как месяцы отдыха. «Начиная с 2010–х годов к месяцам наибольшей деловой активности смело можно добавить февраль и декабрь», — уточнила она.

Отельеры стараются привлекать новых арендаторов, внедряя новые технологии и перестраивая устаревшие конференц–залы. «Основной тренд в этой сфере — возможность трансформации конференц–зала в банкетные площадки. Когда одно и то же пространство в зависимости от запроса возможно использовать как для проведения бизнес–мероприятия, так и для иных развлечений. «Возможность адаптировать свои ресурсы под большее количество запросов видится нам выигрышной стратегией», — резюмировала Екатерина Носкова. Для арендаторов залов растут и ставки. Средний рост составляет около 10 % в год. Наталья Гальперина пояснила, что это обусловлено инфляцией и ростом цен на энергоносители, водоснабжение, отопление, утилизацию отходов. Ежегодно растут цены на расходные материалы при проведении конференций.

В арендную плату также должны быть заложены расходы, связанные с амортизацией арендуемых помещений, — косметический ремонт, закупка и обновление убранства и мебели. В конференц–залах отелей чаще проходят бизнес–конференции, обучающие семинары для различных специальностей, тренинги по продажам, презентации торговых компаний, всевозможные курсы.

Автор: Ирина Ананина
Источник:Деловой Петербург, "Дополнительное преимущество", 19.04.2016