рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Лимит для торговли
Сначала года уровень вакантных площадей в петербургских торговых центрах продолжал расти, прежде всего за счет освобождения площадей в менее качественных объектах, составив по итогам III квартала около 8,5 % против 7 % по итогам I полугодия.
Тем не менее на рынок Петербурга продолжают выходить новые операторы, выбирающие площадки в наиболее успешных действующих торговых комплексах. Среди них такие бренды, как Pimkie в торговых центрах МЕГА, Run&Fit (новый концепт от сети Intersport) и украшения UNOde50 в ТРК «Галерея», магазин обуви CCC в ТРК «Лето», магазины одежды Conte de Florence и La Fee Maraboutee в ТЦ «Невский Центр» и другие.
За прошедшие 9 месяцев в Петербурге появились и новые игроки в сегменте общественного питания — это такие сети, как «АндерСон», Hardy’s Street Food, Tutti Frutti, Frozen Yogurt. Кроме того, в торговых центрах увеличивается развлекательная составляющая. Так, среди открытий 2015 года — «Батутный парк № 1» в ТРК «Лето» и ТРЦ «Жемчужная Плаза», Angry Birds Activity Park в ТРК «Европолис»; семейный парк «Хлоп–Топ» в ТРК «Питерлэнд». В новой очереди ТРК «Питер Радуга» ожидается открытие второго города профессий «Кидбург» и музея науки для детей «ЛабиринтУм». Что касается коммерческих условий, становится все больше договоров, где ставка привязана к проценту с товарооборота арендатора, а также распространяется практика заключения рублевых договоров аренды, отметили в Colliers International. В торговых центрах, реализованных с привлечением валютного финансирования, ставки аренды остаются привязанными к валюте, однако применяется фиксация курса на текущий и следующий год.
На протяжении 9 месяцев 2015 года в Петербурге не было открыто для посетителей новых торговых центров площадью выше 10 тыс. м2, таким образом, общий объем площадей в этом сегменте остался в целом на уровне начала года, составив 2,64 млн м2.
Комментарии экспертов: Максим Левченко, управляющий партнер FORTGROUP.
Зачастую вопрос коммерческого успеха, особенно в кризисные периоды, зависит от умения разумно и гибко подстроиться под текущие условия. Три первых месяца года FORTGROUP посвятил переговорам со своими арендаторами. Мы предотвратили рост вакантных площадей и сохранили наших арендаторов. Планы развития FORTGROUP в направлении коммерческой недвижимости на этот год не изменились: идет строительство второй очереди ТРК «Порт Находка» и БЦ FORT Tower.
Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Петербурге.
Отмечается тенденция, когда собственники ТЦ предлагают в аренду помещения с еще действующими операторами. Это может быть связано как с высокими издержками для арендатора при выходе из проекта и расторжении договора, так и с нежеланием собственника закрывать магазин, создавая в проекте ощущение «пустующих площадей». Кроме того, в торговых центрах увеличивается развлекательная составляющая.