выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

По дороге с конференции на бал

24.04.2015Аренда (1010)конференц-залы (35)
Отели в Петербурге стали универсальной площадкой, где проводятся как деловые, так и светские мероприятия. К преимуществам можно отнести предоставление услуг в комплексе, а также удобное расположение в центре города.

Более 50 отелей Петербурга предлагают в аренду 300 залов общей площадью около 30 тыс. м2 вместимостью более 20 тыс. человек, сообщают в компании Maris в ассоциации с CBRE. Именно конференц–залы в отелях удовлетворяют существующий спрос. Причем, как отмечают в Maris, мировой опыт показывает, что и международные конгресс–холлы располагаются, как правило, неподалеку от гостиничных комплексов или образуют с ними единое целое, так как логистика размещения участников в разных зданиях дорога и обременительна. Например, в составе международного комплекса «Экспофорум» предполагается строительство двух отелей Hilton, правда, на данный момент планируется открыть их не раньше 2016 года. Из–за кризиса многие девелоперы откладывают ввод новых гостиниц.

Главное преимущество — это
то, что в отелях есть все необходимое, все под рукой. «Отель может предоставить весь комплекс услуг, которые могут пона- добиться организаторам мероприятия, и все это в одном месте, — говорит главный менеджер отеля «Novotel Санкт–Петербург Центр» Эдгард Паули. — Если что–то пойдет не так, отель всегда готов к этому и сможет оперативно решить проблему». В случае же проведения выездного мероприятия все может быть иначе — каждый раз приходится долго настраивать оборудование, звук, постоянно следить за вещами и проверять накрытие. И эти технические моменты отвлекают от обслуживания. Большинство отелей, особенно пятизвездочных, расположены в центре города, что является дополнительным преимуществом. Так, PR–директор отеля «Кемпински Мойка 22» Анна Каган отмечает, что расположение отеля на набережной реки Мойки, прямо напротив Дворцовой площади и Эрмитажа, делает экскурсию в музей естественным и очень удобным с точки зрения логистики продолжением любого мероприятия, включающего помимо деловой части запоминающийся, исключительно «петербургский» досуг. Не стоит забывать и об очевидном преимуществе отеля, а именно возможности не только работать в нем, но и жить, что значительно упрощает логистику и для организаторов мероприятия, и для участников. «Делегаты размещаются в номерах отеля, и официальная программа конференции в залах отеля, как правило, начинается сразу после завтрака, без лишних сборов и трансферов к месту проведения, — рассказывает директор по продажам и маркетингу «Гранд Отеля Европа» Екатерина Андреева. — Это экономит и деньги, и время организаторов». Еще один плюс — наличие у отелей собственной кухни. Это значит, что еда на мероприятии будет свежеприготовленной, а цены могут быть ниже, чем у кейтеринговых агентств, считает генеральный менеджер «Park Inn by Radisson Пулковская» Ян Ханак.

Помимо перечисленных преимуществ
отели радуют участников мероприятий дополнительными услугами. Например, в отеле Radisson Royal St. Petersburg предлагаются кофе–брейки, разработанные в рамках инновационной концепции питания Brain Food («Пища для ума») специально для участников бизнес–мероприятий и призванные повысить работоспособность, активность и сообразительность. Как правило, обязательным атрибутом является наличие бесплатного беспроводного подключения к Интернету. Для многих мероприятий — вещь необходимая. Вообще, отели отличаются гибким подходом благодаря своей многофункциональности. «Например, по просьбе одного из клиентов мы переоборудовали конференц–залы в костюмерные и гримерные комнаты», — рассказывает Екатерина Андреева.

Вовлеченность отелей в процесс организации конференций и желание идти навстречу клиентам связано с тем, что гостиничные объекты получают довольно приличный доход от конференц–деятельности. Доля зависит от количества залов, категории и концепции отеля. Например, в Corinthia Hotel St. Petersburg доход от проведения мероприятий составляет 30 % от доходов отеля. В Radisson Sonya Hotel — 10 %, в «Гранд Отеле Европа» — 20 %. В «Novotel Санкт–Петербург Центр» около трети всех доходов ресторанной службы составляют доходы от конференц–деятельности. «У нас ограниченные конференц–возможности, мы не являемся в полной мере конгресс–отелем, — комментирует Эдгард Паули. — Если говорить о конгресс–отелях, то доля конференц–деятельности в структуре доходности будет гораздо выше». Крупнейшим конгресс–отелем Петербурга является «Park Inn by Radisson Прибалтийская», где есть зал вместимостью 1500 делегатов, а также еще 26 залов, вмещающих от 30 до 200 делегатов, и 11 комнат, подходящих для проведения встреч, тренингов или для отдыха.

Использование залов отелей
возможно не только под конференции и деловые мероприятия. Например, в «Кемпински Мойка 22» проводят благотворительные аукционы, презентации спецвыпусков по Петербургу ведущих международных глянцевых изданий и новинок люксовых брендов. В «Гранд Отеле Европа» самое крупное частное мероприятие из недавних — день рождения на 50 человек для иностранного клиента, которое длилось неделю и включало также бал в Екатерининском дворце. Популярна организация в отелях свадебных приемов, так как это позволяет разместить иногородних гостей, а также молодоженов.

Автор: Мария Мокейчева
Источник:Деловой Петербург, "По дороге с конференции на бал", 22.04.2015