рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Поставки без остановки
Кросс–докинг — это процесс приемки и отгрузки товаров через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Он может происходить в один или два этапа: одноэтапный кросс–докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа, двухэтапный кросс–докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы, объясняет Михаил Тюнин, руководитель отдела складской, индустриальной недвижимости и земли Knight Frank St. Petersburg.
«Кросс–докинг — это, по сути, перегрузка и комплектовка товара с фур или контейнеров на другие машины, вагоны, контейнеры. Как правило, данной услугой пользуются крупные сетевые розничные компании, предпортовые компании, логистические компании, которые перевозят груз морскими суднами (как правило, контейнерами), которым нужно быстро перегрузить, скомплектовать, переупаковать пришедший товар и отправить его уже до конкретных точек», — рассказывает Станислав Потапов, руководитель проекта ответственного хранения компании «Своя логистика».
В логистических компаниях отмечают, что их клиенты, стараясь оптимизировать свои расходы на хранение, все чаще интересуются кросс–докингом. Преимуществом кросс–докинга является более быстрая доставка товара до пунктов назначения и экономия на хранении. Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом, скоропортящиеся продукты, перечисляет Михаил Тюнин.
«Сейчас преимущественно все новые складские помещения 2013 – 2014 годов постройки предусматривают возможность кросс– докинга. Он может применяться в распределительных центрах розничных сетей», — говорит Михаил Тюнин. Например, проекты РЦ Х5 («Пятерочка», «Перекресток»), ретейлеры «Верный», «Магнит», «Лента».
Создаваемые для них складские помещения позволяют совершить такую операцию. Для этого доки делаются с двух сторон склада, с одной стороны — на въезд, с другой — на выезд, поясняет Михаил Тюнин.
Стоимость услуг на кросс–докинг сопоставима со стоимостью выгрузки и загрузки товара — 100 – 110 рублей за одну европалету и около 350 рублей за тонну валового груза. В рамках услуги кросс–докинга обычно возможно бесплатное хранение груза до 24 часов. Однако при больших объемах грузов логистические парки рассматривают краткосрочное хранение в индивидуальном порядке и в ценообразовании могут пойти навстречу клиенту.
По словам Станислава Потапова, основная сложность для клиента при использовании услуги — это необходимость иметь достаточный автопарк для погрузки товара и точные расчеты времени прибытия товара, чтобы без промедления осуществить перезагрузку. Альтернативы данной услуги нет: если клиент не укладывается в короткие сроки, то речь уже идет об ответственном хранении груза, добавляет он.
«В классическом виде кросс–докинг почти никто не использует, все равно приходится прибегать к сквозному хранению продукции, — замечает Анна Чаловская, руководитель отдела по работе с клиентами логистической компании «Энерго». — Действительно, сложно подгадать точное время прихода груза, найти необходимое количество машин для перегрузки товаров».
Однако, по ее словам, от клиентов стали чаще поступать запросы на у слугу кросс–докинга, поскольку в текущих условиях многие компании оптимизируют свои расходы, в том числе на аренду складов.