выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Опережая Москву

08.08.2014Аренда (1010)
За полгода в Петербурге не открылось ни одного торгового центра. При этом оборот розничной торговли сокращается, что может заставить девелоперов пересмотреть планы.

За 6 месяцев в Петербурге не было введено ни одного торгового  комплекса. Таким образом, общее количество качественных торговых площадей аналитики оценивают  в 2,5 млн м2 . Причиной такого затишья можно, в принципе, назвать ввод рекордного  за последние 7 лет объема торговых площадей в прошлом году — 300 тыс. м2.

По данным Maris|Part of the CBRE Affi liate Network, всего на стадии строительства в Петербурге находится более 600 тыс. м2 торговых центров, открытие которых должно состояться  до 2016 года. Изначально говорилось об открытии в 2014 году 300 тыс. м2, однако устойчивая  тенденция переноса сроков сдачи привела к сокращению реальных объемов ввода.

До конца года, скорее всего, будут введены четыре торговых комплекса, общая арендопригодная площадь которых составляет 119 тыс. м2. Наиболее крупный среди них — ТРК «Европолис» от девелопера FORT GROUP на Полюстровском пр., GLA которого — 60,5 тыс. м2. Еще один крупный торговый центр «Монпансье» с арендопригодной площадью 30,5 тыс. м2 появится на Планерной ул. Также заявлены к вводу ТРК «Галактика» на пересечении Дунайского пр. и Московского шоссе (GLA — 16, 66 тыс. м2 ) и торговый комплекс  «У Красного моста» (GLA — 10,9 тыс. м2 ),  который строит ЗАО «БТК–Девелопмент»  и где должны разместиться магазины  премиум–класса.

По оценке аналитиков Jones Lang LaSalle, даже в случае реализации всех заявленных проектов объем ввода по итогам 2014 года уступит показателям последних  4 лет.

Лидерами по объему торговых площадей по–прежнему остаются Московский, Выборгский и Приморский районы. На них,  по данным Colliers  International, в совокупности приходится около 45 %  всех торговых площадей  города.

Сейчас, по данным экспертов АРИН, обеспеченность торговыми площадями в Петербурге уже достигает 500 м2  на тысячу  жителей. По этому показателю Петербург опережает  не только Москву, но и такие европейские столицы,  как Лондон и Берлин.

«Показатель обеспеченности качественными торговыми площадями неравномерен по районам, — говорит Андрей Петров, вице–президент по консалтингу и оценке АРИН. — В Московском, Центральном и Приморском районах он составляет около 1 тыс. м2 на тысячу человек, а в Красносельском районе — только 200 м2 на тысячу жителей». Поэтому будет расти интерес к районным и микрорайонным торговым центрам вблизи жилых кварталов.

Один из факторов, негативно влияющих на строительство торговых площадей, — спад потребительского спроса. По данным «Петростата», оборот розничной торговли в Петербурге в первом полугодии 2014 года  сократился на 0,7 %. Причем  и в мае, и в июне объемы  торговли снижались относительно предыдущего месяца.  

При этом если продажи  непродовольственных товаров остались практически на уровне прошлого года, то оборот торговли продуктами упал на 2,2 %. Цены выросли с начала года  на 5,8 %. Замедление экономики заставляет российских потребителей экономить, а ретейлерам приходится бороться за покупателя с помощью снижения цен и акций, отмечают в Maris|CBRE. Во второй половине 2014 года прогнозируется дальнейшее снижение покупательского спроса.

«Сложившаяся ситуация является негативным фактором для рынка торговой недвижимости, — отмечает руководитель отдела исследований компании JLL  в Петербурге Владислав  Фадеев. — Тем не менее,  несмотря на политическую  и макроэкономическую неопределенность, во II квартале мы наблюдали уменьшение вакантных площадей в торговых комплексах  города».

В сложившейся ситуации ретейлеры пристально изучают успешность  той или иной торговой  точки — и поэтому готовы открывать магазины в новых проектах, закрывая при этом неприбыльные магазины. Однако эксперты Jones Lang LaSalle отмечают, что ретейлеры рассматривают возможность открытия своих магазинов в новых ТРК, только если объект запланирован к вводу в краткосрочной перспективе.

Девелоперы новых ТЦ,  где идет активная арендная компания, готовы давать скидки на 10–15 %для ключевых арендаторов. Также удлиняется срок переговоров, т. к. арендаторы  и собственники ищут обоюдовыгодные условия.

Автор: Мария Мокейчева
Источник:Деловой Петербург, "Опережая Москву", 08.08.2014

В тексте упоминаются Показать на карте