рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Под крылом самолета
Деловая зона рядом с аэропортом Пулково сегодня насчитывает около 150 тыс. м2 арендопригодной площади в девяти качественных бизнес–центрах, сообщают в Сolliers International. При этом такие офисные центры, как «Юпитер», «Аэроплаза», «Пулково Скай», расположены в непосредственной близости от аэропорта, другие — в отдалении («Технополис», «Пулково Стар»).
Сейчас в зоне аэропорта Пулково ведется строительство еще трех объектов, выход которых на рынок запланирован на 2014 и 2015 год. Их общая арендопригодная площадь составит около 40 тыс. м2 . Средние арендные ставки в этой зоне составляют 1 208 рублей за 1 м2 в месяц, что на 12 % выше средних ставок по городу. «Высокая заполняемость объектов говорит о большом интересе со стороны арендаторов к этой зоне», — отмечает заместитель директора департамента офисной недвижимости Сolliers International в Санкт–Петербурге Констатин Меркель.
Район аэропорта Пулково — это уникальное место, где сосредоточены качественные офисные проекты от опытных загородных девелоперов. «Когда город решил развить эту зону, именно европейские компании откликнулись, приобрели участки и стали формировать офисный кластер», — рассказывает руководитель направления офисной недвижимости Knight Frank St. Petersburg Марина Пузанова. Европейскому бизнесу было знакомо и понятно такое местоположение офисов, поэтому первыми арендаторами офисов в этих бизнес–центрах были именно западные компании, которые оценили и качество проектов, и их локацию. Сейчас, правда, профиль арендаторов несколько изменился в связи с арендой большого объема площадей структурами «Газпрома»: в зоне появляется все больше арендаторов, для которых важна близость именно к этой компании.
Аренда офиса в районе Пулково привлекает те компании, чьи головные офисы или подразделения находятся в других городах России или за рубежом, что требует частых командировок и встреч. Офис вблизи аэропорта позволяет избежать дальних поездок по городу и потери времени в пробках.
«С другой стороны, в офисах около аэропорта заинтересованы логистические компании, бэк–офисы крупных дистрибьюторских компаний, финансовых организаций, инжиниринговые и строительные компании — в общем, это те компании, которым важна транспортная доступность, а не расположение в центре, — поясняет генеральный директор компании EKE в России Андрей Хитров. — Ведь аэропорты обычно развиваются как транспортные хабы, которые соединены с городами скоростными дорогами и современным общественным транспортом».
Петербург в решении логистических задач не является исключением, и транспортная доступность Пулково еще улучшится после завершения строительства Западного скоростного диаметра, платной трассы Москва — Петербург и первой линии легкорельсового транспорта.
Запуск нового терминала аэропорта не снизил привлекательности бизнес–центров, расположенных рядом с международным терминалом Пулково–2, отмечают эксперты. «Расстояние до нового терминала также очень незначительное, — говорит коммерческий директор ЗАО «Авиелен А. Г.» Анастасия Пекутко. — У людей, работающих рядом с Пулково–2, осталась возможность наблюдать из окон своих офисов, как садятся самолеты, не слыша при этом шум двигателей». В новом терминале, кстати, есть свой бизнес–центр, куда переехал офис компании «Воздушные ворота Северной столицы», а также некоторых авиакомпаний.
«Среди арендаторов офисов в зонах аэропортов Европы растет количество транснациональных компаний, головные офисы которых расположены за пределами Европы», — рассказывает Наталия Киреева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE. Основное преимущество аренды для подобных компаний — прямой рейс в город, где расположен головной офис. Американские компании составляют 41 % всех арендаторов в европейских аэропортах, японские — 10 %. Так, компания Microsoft имеет головной офис в Европе около аэропорта Schiphol в Амстердаме, поскольку оттуда есть прямой рейс в головной офис в США в Сиэтле.