выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Экономия ресурсов

26.06.2014Бизнес (5669)
На рынке клининга для офисов соревнуются управляющие компании и фирмы по уборке помещений. Пока места хватает всем, но конкуренция усиливается

Одна из главных проблем рынка клининга офисных помещений — это нехватка персонала.  Сама структура рынка — невысокая рентабельность бизнеса (около 10– 15 %) и стоимость услуг (около 100 тыс. рублей в месяц при площади 1 тыс. м2 , по данным компании МТЛ) — располагает к тому, что работать в клининговых компаниях стремятся в основном ми гранты  и пенсионеры. При этом арендаторы офисов, особенно премиум–класса, стремятся  видеть на позициях обслуживающего персонала молодых людей с презентабельной  внешностью. «Клининговые фирмы были  одними из первых, кто столкнулся с кадровыми проблемами, — говорит Светлана Васильева, директор по клинингу ООО  «Авантаж». — В такой ситуации выигрывают компании, которые умеют привлекать низкооплачиваемых сотрудников, чаще всего мигрантов из бывших союзных  республик».

Объем рынка клининга в Петербурге — около $210 млн в год, доля уборки бизнес–центров и торговых помещений — более 50 %. Пока места хватает всем, но компаний  становится все больше, и рынок растет недостаточно быстро для того, чтобы позволить всем развиваться. Генеральный директор компании «Академия клининг–профи» Татьяна Белкина отмечает, что рынок бизнес–центров растет, а значит,  неизбежно тянет за собой рынок уборки офисов.  Однако большинство строящихся бизнес–центров —  сетевые проекты, которые  постоянно сотрудничают  с одной и той же управляющей компанией, нередко  такое сотрудничество становится симбиозом, когда  управляющая фирма наращивает обороты вслед  за сетью бизнес–центров.

Остальные малые компании пытаются охватить  узкоспециализированные  ниши рынка.

«Клининг не ограничивается подметанием, протиркой и помывкой, — уверяет  Игорь Барабанов, технический директор ООО «Клининг Проф Сервис». — Есть  такие задачи, как очистка турбинных лопаток ГЭС  или обеспыливание золоченого алтаря в храме».

В городе работают более  200 клининговых компаний, в основном это малые и средние предприятия. Среди проблем отрасли  также отмечают большое  количество компаний, которые экономят на обучении персонала и материалах и за счет этого снижают конечную стоимость  услуг. Большинство клиентов выбирают клининговую фирму именно по цене. «По нашему опыту,  для экспресс–уборки гостиницы после строительства  требуется оборудование общей стоимостью не меньше 500–700 тыс. рублей, —  сетует Игорь Барабанов. —  И специалисты хотят зарабатывать не меньше 35  тыс. рублей в месяц. Поэтому стало гораздо сложнее маневрировать между  ожиданиями клиента и затратностью процесса».

Глубокая чистка Многое на рынке меняется в лучшую сторону. Например, появляется новое оборудование, химические средства для уборки. Также участились госзаказы для клининговых компаний. «И бизнес–центры,  и госучреждения стали  больше внимания уделять  уборке, — говорит директор по развитию компании  «1 Чистый Дом» Владимир  Пищик. — Раньше многие  предпочитали нанять одного–двух собственных сотрудников, часто не имеющих никакой подготовки. Теперь такая практика  почти свелась к нулю».

Так же в последние  2–3 года обостряется конкуренция между фирмами, которые специализируются только на уборке, и теми, кто предлагает  полную эксплуатацию недвижимости. Последние  зачастую включают в себя  услуги охраны, администрирования и даже юридического и маркетингового сопровождения. Они могут  предлагать клиентам более низкую стоимость услуг и экономию собственных ресурсов (нужно заключать меньше договоров, оплачивать меньше  счетов).

Клининговым же фирмам остается только делать ставку на качество  уборки и дополнительные услуги. По данным ООО  «Авантаж», повышается  спрос на мытье окон, маркиз, витрин, а также глубокую чистку напольных  покрытий.

Автор: Марина Васильева
Источник:Деловой Петербург, "Экономия ресурсов", 26.06.2014