рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Малый бизнес: пришло время делового партнёрства регионов
Сегодня, 5 июня, в Самаре прошла встреча деловых кругов Самарской области и Москвы. Мероприятие не отличалось размахом и помпезностью, как, собственно, и должно быть у настоящих бизнесменов. Но значение встречи трудно переоценить. Это, очевидно, покажет уже ближайшее будущее.
Встреча проходила в рамках проекта «Бизнес-марафон – 2008. Деловая миссия московских малых предприятий в Самаре». Проект реализуется по инициативе департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы при содействии правительства Самарской области. Цель проекта – содействие в установлении прямого взаимовыгодного производственного и торгового сотрудничества предпринимателей двух регионов.
Отметим, что ещё в 2004 году Самара принимала московских предпринимателей – наш город был первым среди крупных городов России, где москвичи начали реализовывать своё ноу-хау. Суть его в том, что для организации прямого сотрудничества деловых людей разных регионов не организовывается крупномасштабных выставок и тому подобных мероприятий. Московский маркетинговый центр ведёт подбор потенциальных партнёров, напрямую контактируя с предприятиями и фирмами. Это позволяет при минимальных затратах получать максимум эффекта. А встречи, аналогичные сегодняшней – это, по сути, финишный этап работы центров: здесь присутствуют бизнесмены, уже, фактически, сказавшие коллегам из других регионов «да». Остаётся лишь заключить конкретные договоры на поставку продукции.
Москвичи провели деловые миссии уже во многих крупных городах России, в том числе в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске и многих других. Сейчас в России и за её пределами действуют 63 офиса межрегиональных маркетинговых центров, ведущих поиск и подбор потенциальных партнёров. В проекте принимают участие 55 московских компаний.
Что же москвичи предлагают сегодня самарским коллегам?
- Те московские предприниматели, которые дали заявки на контакты с вашим регионом, занимаются выпуском одежды, мебели, товаров для дома, автохимии, лакокрасочных материалов, бижутерии, - сказал первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства правительства столицы Геннадий Аскенази. - Ваш обширный рынок, безусловно, привлекает москвичей. И Самара рассматривается как один из наиболее перспективных регионов для поиска деловых контактов. Сегодня здесь присутствуют производственные малые предприятия Москвы. Их основной интерес, конечно, в продвижении собственной продукции, поиск торговых партнёров. Хотя многие деловые люди, прибывшие к вам, готовы обсуждать и более широкую программу сотрудничества. К примеру, налаживание совместных производств или совместных поставок, если участвуют западные партнёры.
Более 160 самарских компаний выразили заинтересованность в сотрудничестве и намерение принять участие в двусторонних переговорах. Своё мнение о значении бизнес-проекта и подобных двусторонних контактов высказал руководитель департамента развития предпринимательства Самарской области Евгений Борисов:
- Если у бизнесмена есть рабочие контакты, если он находит делового партнёра, сильного, интересного, динамичного, значит, развивается и его бизнес. Поэтому такие проекты трудно переоценить. Мы сейчас проводим работу не только с московскими предпринимателями. Мы отрабатываем деловые миссии межрегиональные, а также межрайонные – внутри Самарской области. И это востребовано.
Словом, время банальных взаимоотношений по принципу «купи – продай» уходит, и, будем надеяться, безвозвратно. На смену ему идёт взаимовыгодное деловое партнёрство производителей товаров. А тут уже в выигрыше и мы, рядовые потребители: как говорится, на прилавках появится больше товаров – хороших и разных.