рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Киоски выводят в онлайн
Председатель комитета имущественных отношений (КИО) Юлия Лудинова сообщила, что аукционы на право размещения временного торгового объекта скоро станут электронными. Таким образом комитет собирается бороться со спекуляцией на рынке временной аренды. В городе получила распространение схема, при которой участники торгов поднимают цену за размещение на участке, а затем «отбивают» свои затраты на его приобретение, предлагая землю в субаренду.
Начиная с 1 августа комитет принял уже 183 решения о проведении аукционов, семь аукционов уже состоялись. При этом стартовая цена участка поднималась в 9,5 раза. В КИО полагают, что это свидетельствует о высоком спросе на участки для нестационарных торговых объектов (НТО). Кризис не отвратил бизнес от торговли по временной схеме. Поэтому рынок временной аренды привлекает спекулянтов. На прошедшей конференции «Организация и перспективы развития сферы торговли в Санкт–Петербурге» предприниматели приводили примеры, когда цена размещения участка 30 м2 у метро поднималась с 300 тыс. рублей до 1,5 млн рублей в месяц. «И чем можно торговать, чтобы отбить аренду?» — спрашивали предприниматели председателя КИО. По словам Юлии Лудиновой, в комитете знают о проблеме спекулянтов и уже начали с этим бороться. Так, на аукционе теперь взимается залог, равный двухгодичной арендной плате, который не возвращается в случае, если победитель торгов отказывается от размещения. Кроме того, аукционы на право размещения временного торгового объекта скоро станут электронными. «Теперь спекулянтам будет совсем уж не выгодно принимать участие в таких аукционах», — подчеркнула Юлия Лудинова. Кроме того, она попросила предпринимателей обращать внимание не только на участки у метро. «В схеме размещения 8 697 участков, и заняты из них 5370, а более 3 тыс. свободны», — сказала председатель и предложила посмотреть на них внимательнее, прежде чем нести затраты на формирование нового участка.
Надо отметить, что приезд председателя КИО стал гвоздем программы конференции, которая собрала малый бизнес, депутатов ЗС и чиновников. Юлия Лудинова появилась в зале после перерыва, и модератор конференции Владимир Меньшиков, исполнительный директор Союза малых предприятий, сразу предупредил собравшихся, что он, мол, слышал в кулуарах фразу «мы ей сейчас покажем», и попросил всех вспомнить, что диалог бизнеса и власти ведется в культурной столице. Юлия Лудинова не смутилась и сообщила, что перекрикивать никого не собирается. Вопросы, которые посыпались на председателя, касались в основном тонкостей договоров размещения, которые сменяют договоры аренды.
Однако особого накала дискуссия достигла, когда речь зашла о распределении мест под автолавки для производителей и киоски прессы. Александр Кушелев, заместитель генерального директора ООО «Ника», (управляет 50 киосками), спросил председателя КИО, почему схема была опубликована 9 июля, а поданные в КИО заявления на получение мест были датированы 1 и юля. В результате бурной дискуссии стало понятно, что механизм распределения мест путем живой очереди не прозрачен. Юлия Лудинова обещала, что наличие свободных мест и поступление заявок можно будет отслеживать на сайте. Уже после отъезда с конференции председатель комитета позвонила Лидии Громовой, заместителю председателя КРППР, и сообщила, что на сайте комитета как раз сейчас появились 160 свободных мест под целевое размещение и на них можно подавать заявления прямо сейчас. Предприниматели тут же уткнулись в свои планшеты и телефоны.
Комментарий эксперта: Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП «Союз малых предприятий».
Распределять государственное имущество по этим правилам — кто первый встал, того и тапки, — несовременный подход в нынешних экономических условиях. Кто–то принес документы на 2 минуты раньше, и ему дают места, а кто–то на 2 минуты позже — и ему уже не дают, хотя его продукция не менее, а может быть, даже более достойна быть на прилавке. Конечно, нужны торги при распределении мест для автолавок, но, может быть, торги только среди производителей тех категорий продукции, которая перечислена в законе. И у людей должна быть финансовая ответственность за участие в таких торгах, то есть если в автолавке появляются товары другой товарной группы или даже алкоголь, они несут за это суровое наказание.