рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Штрафы за незаконные вывески увеличат многократно
Губернатор внес на рассмотрение городского парламента поправки к закону «Об административных правонарушениях в Петербурге». Предлагаемые изменения ужесточают ответственность за размещение вывесок и информационных конструкций.
Новые полномочия позволят чиновникам многократно штрафовать бизнесменов за одну и ту же вывеску на фасаде и информационную конструкцию на крыше здания: сначала за самовольную установку, а затем за незаконную эксплуатацию, если владелец вывески добровольно ее не снимет. По словам председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева, пока у чиновников есть полномочия штрафовать только 1 раз — при выявлении несогласованной вывески. Юридическим лицам грозит штраф от 30 до 100 тыс. рублей. Незначительная, по мнению чиновников, сумма взыскания приводит к тому, что после его уплаты компании не демонтируют вывески. В качестве примера Сергей Серезлеев привел 5–метровую консоль кофейни «Шоколадница» на Невском пр. «Они заплатили штраф 30 тыс. и не стали согласовывать конструкцию», — недоволен глава комитета. По его данным, также без согласований на крыше здания на Думской ул. размещена вывеска Сбербанка, а на площади Победы при въезде в город — логотип универмага «Московский».
«Эта конструкция была установлена более 20 лет назад. Раньше ее согласовывали без проблем. В этом году, после истечения срока действия очередного разрешения, мы заново подали документы. Их не приняли без объяснения причин», — говорит заместитель директора по развитию и эксплуатации ЗАО «Универмаг «Московский» Виктор Егоров. В Северо–Западном банке ОАО «Сбербанк России» сообщили, что наружная конструкция на здании на Думской ул., 1–3, располагается с начала 2000–х годов. Пакет документов на продление согласования подан и находится на рассмотрении у города, пояснили в пресс–службе банка. В сети кофеен «Шоколадница» также заявили, что не согласны с претензиями комитета по печати и «являются добросовестным исполнителем норм действующего законодательства».
«На Невском пр. 80 % вывесок не санкционированы, в среднем по городу показатель — 60–70 %, — признает вице–президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Роман Шайхайдаров. — Это не от халатности, у предпринимателей нет возможности цивилизованным путем в разумные сроки согласовать вывески. Если ужесточить ответственность и одновременно упростить процедуры согласования, это будет справедливо. Пока же чиновники ставят телегу впереди лошади». В пятницу инициативу Смольного одобрил комитет по законодательству ЗС и рекомендовал принять ее в первом чтении. По данным комитета по печати, в 2013 году в Петербурге было выдано всего 1,5 тыс. разрешений на информационные конструкции, в 2014 году — уже 16 тыс. После принятия поправок поступления от штрафов в бюджет значительно возрастут.