рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Что делать или семь степеней защиты бизнеса от кризиса
В мировой политике и экономике наступили непростые времена. Все ищут ответы на вопрос: «Что делать?» Лично для меня сейчас важно найти ответ на два вопроса: что нас ожидает и можно ли сейчас построить великую компанию с мировым именем. С тем я и отправился в Хельсинки на международный бизнес–форум Nordic Business Forum. Спикеров было много и на любой вкус, но меня больше интересовали владельцы бизнесов и исследователи. И вот выводы, которые я сделал.
Первое: в мировой экономике все плохо. Будет штормить всех. Что–то подобное мы уже слышали в конце 2000–х. Отличие в том, что сейчас будут совершенно новые условия, более жесткие. Мир стал многополярен, мало кто может спрогнозировать, что будет завтра. И тем более нет четких представлений, что нас ожидает в долгосрочной перспективе.
Второе: нужно забыть такие понятия, как «конец кризиса» или «после кризиса». Да, настали трудные времена. Но это не просто очередной трудный переломный момент, когда нужно «просто перетерпеть». Это новые условия, в которых мы оказались на ПМЖ.
Третье: быть «просто хорошим» уже недостаточно. Сейчас для жизни и роста бизнеса нужно каждый день прыгать выше головы. Без этого уже никак. Нужно постоянно меняться, следовать за изменениями извне.
Четвертое: нужно бороться с творческой близорукостью. Эта фразу я повторил точь–в–точь за титулованным спикером, доктором экономических наук Дамбисой Мойо. Нужно сфокусироваться на поиске долгосрочных решений долгосрочных проблем, а не использовать средства по устранению симптомов. От себя добавлю, что это касается не только бизнесменов, но и представителей власти. Нужно стараться быть провидцем и не отбрасывать совсем фантастические варианты развития событий.
Пятое: не следует стремиться к абсолютному комфорту. Если человек или компания находятся в зоне комфорта, они становятся неповоротливыми и ленивыми. А это, в свою очередь, делает их уязвимыми. Нужно постоянно испытывать чувство голода. Об этом давно пишут в умных книгах, но я заметил, что нередко владельцы бизнесов трактуют это слишком буквально.
Шестое: нельзя добиться успеха в одиночку. Речь идет не столько о партнерах по бизнесу, сколько о сотрудниках. Если человек не верит в компанию, не верит в успех и миссию, ему с вами не по пути. Причем я всегда думал, что миссия — это удел крупных компаний или просто ненужная страница в корпоративном буклете. Сейчас я понял, что именно миссия — эта та сила, которая сможет помочь в новых условиях.
Седьмое: не нужно бояться принимать вызовы. Как сказал на форуме Арнольд Шварценеггер: «Не думайте мелко, думайте глобально!» Ну и конечно же нужно больше работать. Это не какая–то новая мысль. Просто еще раз подтвержденный факт