выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Власть путает ларьки кадастровыми границами

15.10.2014Бизнес (5669)
Сотни владельцев торговых точек столкнулись с невозможностью вписать новые павильоны в границы участков.

Предприниматели, владеющие  точками мелкорозничной торговли или только планирующие их открыть, столкнулись сразу с несколькими новыми  проблемами — во–первых, невозможно вписать торговые точки в кадастровые границы участка при продлении  договоров, во–вторых, на торгах на право аренды земли сейчас они вынуждены покупать кота в мешке.

Предприниматели, собравшиеся на конференции по организации и перспективам городской торговли, попросили  КГА решить вопрос несогласованности  работы этого комитета и Кадастровой палаты. 

Суть претензий состоит в том, что согласно новым требованиям к внешнему  виду городских киосков и павильонов,  вступившим в силу с начала 2014 г.,  многие бизнесмены уже начали заменять старые конструкции на новые. Хотя в ближайшее время городскому бизнесу пообещали эти требования вскоре  смягчить, к примеру, разрешить изменить внешний вид точек при помощи накладных панелей, не меняя сам каркас (это обойдется в десятки раз дешевле — в 20–40 тыс. рублей).

«По окончании договоров аренды мы  заказали и оплатили павильоны той конфигурации, что указаны в новом Архитектурно–художественном регламенте. Но что же в итоге? Ставим объекты, а они не вписываются в границы предоставленного нам участка, а Кадастровая палата их не изменяет. Получается,  требования есть, а их выполнение довело нас до штрафов — ГУИОН насчитывает нам их потому, что мы за эти границы вышли», — возмущается владелец нескольких торговых компаний Сергей  Гаврилов. Он отметил, что проблема касается уже давно работающих торговых  точек — кадастр для них рассчитывался  под фундамент торговой точки.

Как подтвердил председатель совета НП «Союз малых предприятий СПб» Александр Доронин, предприниматели, которые за 9 месяцев текущего года  уже начали исполнять новые требования, в результате были вынуждены даже идти на сокращение площади торговых точек.

«Есть прецеденты, когда из–за того,  что невозможно вписать объект новой конфигурации в уже существующий кадастр, предпринимателям приходилось вместо прежних 30 м2  устанавливать точку площадью всего 4 м2 », — говорит  Александр Доронин.  

Представители КГА пообещали бизнесу разобраться. В Союзе малых  предприятий отметили, что бизнес, работающий на частной земле, оказался в более выигрышном положении. Измениться внешний вид городской мелкой  розницы должен в течение  5 лет, но если бизнес, работающий на городской земле, вынужден тратиться  на модернизацию по окончании сроков договора  аренды, то собственникам  земли и их арендаторам  жесткие сроки никто не выдвигает.

Вторая сложность в сфере  мелкорозничной торговли  касается получения мест под новые торговые точки.  Как сообщил Александр  Доронин, малый и средний торговый бизнес жалуется на невозможность  для участников торгов  за право аренды земли  знать сразу, какую именно площадь в результате можно занять под свои  нужды.

«Например, на конкурсе разыгрывается участок 50 м2, а потом победитель узнает, что использовать он сможет лишь 50 % земли, а остальную площадь он обязан благоустроить: поставить урну, скамейку и т. д.», — говорит Александр Доронин. Как сообщила Елена Капустина, начальник развития потребительского рынка комитета  по развитию предпринимательства и потреб рынка СПб, этот вопрос комитет будет совместно решать с комитетом по управлению гос имуществом  и КГА.

Автор: Инна Шубина
Источник:Деловой Петербург, "Торговля без границ", 14.10.2014