рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Перестройку ларьков разрешили заменить декорированием
В январе 2014 года вступил в силу Архитектурно–художественный регламент (АХР), разработанный комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА). Новые требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов в очередной раз обязали предпринимателей поменять конструкции ларьков. Модернизацию, которая обошлась бы бизнесу в 3 – 4 млрд рублей, планировали проводить постепенно в течение нескольких лет, расторгая договоры аренды с теми, кто не выполнил требования КГА.
Однако после массовых обращений предпринимателей к петербургскому бизнес–омбудсмену Александру Абросимову комитет пошел на уступки, разрешив вместо замены всего ларька использовать для уже существующих торговых объектов облицовку фасада. При этом панели также должны соответствовать требованиям городского Архитектурно–художественного регламента.
Как рассказывает Алексей Третьяков, председатель совета Санкт–Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, облицовка заметно ускорит и удешевит приведение ларька в соответствие регламенту, а главное — такой способ ремонта не требует приостановки работы павильона, тогда как полная реконструкция надолго лишила бы предпринимателей выручки. «КГА выпустил документ с описанием разрешенных панелей, а предприниматели могут «собрать конструктор», — говорит Алексей Третьяков. — При этом ширина панелей небольшая, и, скорее всего, для каждого объекта можно будет подобрать облицовку».
Применение регламента обязательно к объектам площадью до 50 м2 (владельцы более крупных новых объектов должны индивидуально согласовать свои павильоны с КГА). «Я был бы за использование утвержденных панелей и для более крупных объектов, но 50 м2 — это именно то, о чем попросили предприниматели», — пояснил Александр Абросимов. Киоскам такая модернизация обойдется примерно в 15 – 20 раз дешевле, чем замена основной конструкции. По оценке владельца кофейни «Бери и беги» Алексея Яковлева, облицовка панелями среднего городского ларька будет стоить примерно 20 – 40 тыс. рублей, для более крупных павильонов — до 50 тыс. рублей. «Сами же согласования с КГА я предпочитаю отдавать на аутсорсинг — есть компании, которые занимаются этим профессионально», — рассказывает Алексей Яковлев.
В целом решение заменить реконструкцию на облицовку существенно снизило градус напряжения киоскеров. «Если применение АХР к новым объектам оправданно, то новые требования к действующим павильонам вызывают раздражение в предпринимательской среде: объекты еще год назад всех устраивали и получили все требуемые согласования, а теперь подлежат перестройке», — комментирует Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП «Союз малых предприятий Петербурга». Однако он добавляет, что решение сделать новый регламент добровольным для уже действующих объектов площадью более 50 м2 — это полноценный компромисс между предпринимателями и властью. «Такое решение радует, ведь финансовые потери бизнеса в ином случае были бы весьма существенны», — отмечает Владимир Меньшиков.