рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Нервная обстановка в аренде и выкупе
Неделю назад главной новостью для малого бизнеса было принятие поправок к постановлению, которое регулирует размещение ларьков и киосков. За последний год этот документ принес немало тревог предпринимателям, а чиновникам и нам, журналистам, всегда было чем заняться. В результате число законных павильонов увеличилось, но остались и обделенные, например владельцы объектов на магистралях, которые стали «запретными».
За формированием участка для ларька закономерно следует его аренда, и на этой неделе чиновники запустили Единую аукционную площадку, которая соберет первые торги за право аренды участка со всего города. Раньше такие торги проводились во всех районах города, теперь — во Фрунзенском. На первые торги будет выставлен земельный участок площадью 150 м2 в Красногвардейском районе, предназначенный для размещения летнего кафе–павильона. Предприниматели и на новом месте не ожидают увидеть принципиально другое действо. Судя по отзывам городских ларечников, единая площадка лишь упростит жизнь дельцам, завышающим начальную цену лота: теперь у них появится возможность не пропустить ни одного аукциона. Однако чиновники приняли «меры по обеспечению прозрачности»: торги будут в онлайн–режиме транслировать на сайте КУГИ. «Может быть, участники аукционов хотя бы перестанут предлагать друг другу деньги прямо в коридоре», — робко предполагают участники рынка мелкой розницы.
Еще одна резонансная тема недели — недовольство бизнеса результатами оценки выкупаемых у города помещений. Около 20 предпринимателей пожаловались в ЗС, что оценка их помещений городом превышает и кадастровую, и рыночную стоимость объектов (всего за текущий год ГУИОН выполнило 307 заявок на оценку объектов). Проблема в том, что если кадастровая стоимость — величина известная, то рыночная стоимость — это абстракция. Один из самых креативных подходов к определению этой величины продемонстрировал предприниматель, разместивший объявление о продаже помещения в Интернете. Рядом с фотографиями выкупаемого помещения он написал цену, которую предложил город. По объявлению, как рассказал бизнесмен, звонили, только чтобы убедиться, правильно ли указаны адрес и цена. «Покупателей» за несколько месяцев так и не нашлось. Загадочность рыночной стоимости заметна и в суде, где оценщики могут сколь угодно долго обвинять друг друга в предвзятости и необъективности. Однако иногда они приходят к компромиссам: например, владелец небольшого помещения рассказал «ДП», что независимый оценщик, назначенный судом, и специалист ГУИОН, решение которого, собственно, и оспаривалось, приехали к нему на одной машине. Предприниматели, которые не судятся и готовы платить сколько угодно, чтобы сохранить за собой помещение, мечтают о рассрочке в 15 лет, но власти на прошлой неделе отклонили предложение продлить рассрочку до 5 лет, пояснив, что нельзя допустить выпадения доходов из бюджета. Владельцы некапитальных строений часто считают, что им повезло меньше, чем такой же мелкой рознице, но в капитальных сооружениях. Однако за последние 2 недели понервничать пришлось арендаторам как участков, так и помещений нежилого фонда — все они жаждут справедливости.