выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Отзывы решают все

19.06.2014Бизнес (5669)
«Яндекс» создал конкурента американского Foursquare и отечественного 2ГИС. Это сервис поиска организаций по отзывам с возможностью бронировать услуги.

Вчера «Яндекс» объявил  о запуске сервиса поиска и выбора организаций —  «Яндекс.Город». С его помощью можно найти, например, ближайшее «уютное кафе с Wi–Fi» или «музей для детей».

«В дальнейшем «Яндекс. Город» будет решать все  задачи, связанные с организациями,
вплоть до заказа столика или записи на стрижку», — говорит руководитель сервиса Кирилл Вотяков. В Петербурге некоторые из таких функций уже доступны.

Основная ценность сервиса — пользовательские  отзывы. «Яндекс» заявляет,  что запустил проект с самой большой базой отзывов в России, они поступают от 70 партнеров. Примечательно, что один из них — «Фламп», запущенный  в 2011 году компанией 2ГИС. Она делает электронные справочники с картами городов. Фактически «Яндекс. Город», так же как и «Яндекс.Карты», — конкурент продукта 2ГИС, в котором,  кстати, уже доступны услуги бронирования.

Не в меньшей степени «Яндекс.Город» похож на американский сервис Foursquare. Там возможности резервирования столиков в кафе тоже есть, через сотрудничество с OpenTable, но для России это не работает. Зато в Foursquare имеется система стимулирования пользователей, побуждающая их к написанию отзывов.  В «Яндексе» о такой пока  только думают.

Ресторатор Александр  Затуливетров считает,  что в российских реалиях польза от интернет–сервисов бронирования небольшая: «Люди бронируют, а потом не приходят. Когда заказывают места по телефону, гораздо реже отказываются. Надо, чтобы, как в американском OpenTable, не только посетитель мог поставить  оценку заведению, но и заведение — посетителю».

Автор: Жанна Журавлева
Источник:Деловой Петербург, "Отзывы решают все", 19.06.2014