рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Отзывы решают все
Вчера «Яндекс» объявил о запуске сервиса поиска и выбора организаций — «Яндекс.Город». С его помощью можно найти, например, ближайшее «уютное кафе с Wi–Fi» или «музей для детей».
«В дальнейшем «Яндекс. Город» будет решать все задачи, связанные с организациями, вплоть до заказа столика или записи на стрижку», — говорит руководитель сервиса Кирилл Вотяков. В Петербурге некоторые из таких функций уже доступны.
Основная ценность сервиса — пользовательские отзывы. «Яндекс» заявляет, что запустил проект с самой большой базой отзывов в России, они поступают от 70 партнеров. Примечательно, что один из них — «Фламп», запущенный в 2011 году компанией 2ГИС. Она делает электронные справочники с картами городов. Фактически «Яндекс. Город», так же как и «Яндекс.Карты», — конкурент продукта 2ГИС, в котором, кстати, уже доступны услуги бронирования.
Не в меньшей степени «Яндекс.Город» похож на американский сервис Foursquare. Там возможности резервирования столиков в кафе тоже есть, через сотрудничество с OpenTable, но для России это не работает. Зато в Foursquare имеется система стимулирования пользователей, побуждающая их к написанию отзывов. В «Яндексе» о такой пока только думают.
Ресторатор Александр Затуливетров считает, что в российских реалиях польза от интернет–сервисов бронирования небольшая: «Люди бронируют, а потом не приходят. Когда заказывают места по телефону, гораздо реже отказываются. Надо, чтобы, как в американском OpenTable, не только посетитель мог поставить оценку заведению, но и заведение — посетителю».