рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Росреестр: очередей нет
Управление Росреестра ответило на претензии строительных объединений, которые жалуются на проблемы с приемом документов на регистрацию сделок с недвижимостью. Это противостояние регистрационной службы и строителей длится годами. Недавно участники строительного рынка добились организации для членов профессиональных ассоциаций выездного обслуживания по приему документов для регистрации, но выездной прием временно закрылся. Как объяснили в Росреестре, это сделано для того, чтобы сотрудники УФРС успели принять документы, скопившиеся ранее. Окно выездного приема документов снова заработало 10 марта.
Заместитель руководителя УФРС по Петербургу Сергей Никитин рассказал, что проблема с приемом документов уже решена с помощью многофункциональных центров, которые работают в Петербурге с прошлого года. «В лучшие времена, когда документы принимали Кадастровая палата и Росреестр, на прием работало в совокупности около 60 окон, — заявляет Сергей Никитин, — теперь их 380, и я не понимаю, почему эта тема вызывает столько нареканий». Также чиновник рассказал, что бумаги, которые поступали в обработку из Кадастровой палаты, составляют не более 5 % всех регистрируемых документов. «По какой–то причине участники рынка не хотят идти в МФЦ», — говорит Сергей Никитин, соглашаясь при этом с тем, что работа центров ориентирована на физических лиц, а не на компании.
Чиновник добавил, что в этом году откроется еще 19 МФЦ, всего их станет 56, и проблема с приемом документов, по его мнению, будет исчерпана. «В Едином центре документов, где располагается Управление Росреестра, действует несколько очередей на подачу документов на регистрацию и на получение выписок, — говорит Павел Крупник, советник генерального директора ХК «Форум», куда входит ЕЦД. — Так, 100 человек примут при личной пода- че, а посетителей с коллективными заявками — представителей агентств недвижимости, брокеров и тех, кто действует по доверенности, — отдельно. Для них приготовлено около 40 мест. Количество талонов в эти окна не так давно специально увеличили».
Однако участники рынка говорят об ограничениях МФЦ на количество пакетов документов. Например, чтобы зарегистрировать многоквартирный дом, компаниям приходится нанимать сотни работников для подачи бумаг. Сергей Никитин на это ответил, что, по его информации, никаких ограничений нет, но отвечать за МФЦ он не может: структура принадлежит городу.
Многие участники рынка также отмечают, что сотрудники МФЦ не могут проверить на месте правильность оформления документов, в результате процент возврата поданных через центры бумаг выше, чем при подаче через сам Росреестр. Также специалисты опасаются, что Росреестру грозит отложенный спрос: когда исчезнут очереди, подавать документы отправятся те, кто откладывал эту необходимость из–за нежелания тратить время, и сроки задержек только возрастут.
При этом, как рассказали «ДП» в Нотариальной палате Петербурга, с 1 февраля 2014 года был законодательно сокращен до 5 дней срок регистрации сделок по заявлению нотариуса. «Эта возможность пользуется спросом, но Росреестр не выдерживает сроков», — рассказывает президент Нотариальной палаты Петербурга Петр Герасименко.
Бороться с задержками в регистрации непросто: участники рынка говорят, что сделки не регистрируют по несколько месяцев. Сергей Никитин признал задержку в 3 – 4 дня, назвав самые сложные районы города: Красносельский и Пушкинский.
При этом, отметил чиновник, для полноценной работы Росреестру нужно увеличить штат в 1,5 раза. Но распоряжением феде ральных властей штат структуры в этом году сократят на 100 человек. Сейчас в Управлении Росреестра работают 650 сотрудников, из которых, по признанию руководства, обычно только половина находится на рабочем месте, остальные в декрете, на больничных и т. д.
«На приемах сидят необученные люди, — рассказывает один из бывших сотрудников службы, — которые зарабатывают по 13 – 15 тыс. рублей в месяц».